Введение.
Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательного учреждения
Выбранной для исследования, представляется очевидной в условиях нарастающего информационного бума, разработки и внедрения различных развивающих программ, определенной умственной акселерацией современных детей. Таким образом, исследование памяти дошкольников одна из важных психолого-педагогических проблем. Это определило выбор темы исследование памяти дошкольника и ее влияние на усвоение знаний… Читать ещё >
Введение. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Память — одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» — знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников — это признанный всеми факт.
У ребенка дошкольного возраста еще не полностью сформировалась память, ее типы и особенности.
Актуальность темы
выбранной для исследования, представляется очевидной в условиях нарастающего информационного бума, разработки и внедрения различных развивающих программ, определенной умственной акселерацией современных детей.
Проблема развития памяти актуальна для детей дошкольного возраста. Практический интерес к данной проблеме определяется потребностью развития памяти ребенка.
Не смотря на существенные достижения отечественных (Мухиной В., Овчаровой Р. В., Битяновой Р., Астаханова Р.) и зарубежных (З. Фрейд, Вирджиния, Сатар, Винникот) исследователей в области интеллектуальной сферы, необходимо отметить ряд необходимых вопросов, которые требуют дальнейшей теоретической и экспериментальной проработки: недостаточно изучены индивидуальные особенности развития памяти, остается открытым вопрос об особенностях памяти у детей дошкольного возраста, невыяснены теоретические основания для разработки программ: коррекции, формированию, развитию памяти у детей дошкольного возраста.
Таким образом, исследование памяти дошкольников одна из важных психолого-педагогических проблем. Это определило выбор темы исследование памяти дошкольника и ее влияние на усвоение знаний.
Цель исследования сводится к определению методов психологического воздействия, наиболее полно способствующих развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования — память детей дошкольного возраста.
Объект — особенности развития памяти детей дошкольного возраста.
На основе выявленных противоречий и поставленной цели нами была сформулирована гипотеза исследования. Гипотеза: заключается в том, что комплексное использование методов психологического воздействия в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует развитию памяти в дошкольном возрасте.
В соответствии с целью были определены задачи:
- 1. Изучить теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в психологии;
- 2. Выявить особенности развития памяти детей старшего дошкольного возраста и ее влияние на усвоение знаний;
- 3. Определить задачи и содержание работы по развитию памяти старших дошкольников;
- 4. Провести диагностическое исследование уровня развития памяти старших дошкольников;
В соответствии с предметом исследования использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, эксперимент, тестирование, беседа, диагностика.
память дошкольный старший возраст.