Приобщение к жизни, красоте и познанию
В детском саду Фребеля игра существует в двух видах: игра с дарами и подвижная игра. Приобщение к жизни, красоте и познанию происходит, по замыслу Фребеля, в процессе игры с дарами, которая организована садовницей в виде игры-занятия. Взрослым подбирается материал для игры: он должен быть простым и соответствовать, с одной стороны, природе ребенка, а с другой стороны, отражать единство… Читать ещё >
Приобщение к жизни, красоте и познанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В детском саду Фребеля игра существует в двух видах: игра с дарами и подвижная игра. Приобщение к жизни, красоте и познанию происходит, по замыслу Фребеля, в процессе игры с дарами, которая организована садовницей в виде игры-занятия. Взрослым подбирается материал для игры: он должен быть простым и соответствовать, с одной стороны, природе ребенка, а с другой стороны, отражать единство и многообразие мира. Этот материал для игры Фребель называет дарами и относит к ним мяч, шар, куб, цилиндр и разные варианты куба, поделенного на части. Различные комбинации этих предметов и составляют шесть даров.
Отбор предметов не случаен, а их включение в игру ребенка в определенной последовательности имеет особый смысл. Каждому из предметов должны быть присущи два свойства: с одной стороны, он должен обладать одинаковыми с предыдущим предметом качествами, как бы продолжать его в отдельных характеристиках. С другой стороны, он должен быть «прямой и равной» ему противоположностью. Так, после игры с одним мячом ребенку предлагают несколько мячей (но два, три и т. д. до шести) одинаковой величины и материала, но разных по цвету. А следующим предметом является прямая и равная противоположиость маленькому мячу из шерсти — большой деревянный шар. А после — большой деревянный куб и т. д.
Соединение предметов друг с другом образуют новое единство. Так, при соединении шара и кубика получается кукла, которая, по мнению Фребеля, выражает что-то близкое ребенку, напоминает ему кого-то из окружающих или его самого. Из двух неодушевленных предметов образуется новое одушевленное единство. В игре ребенка с дарами воспитатель стимулирует его фантазию, предлагая увидеть в кубике домик или стол, в мячике — цыпленка, летящую птичку, прыгающую кошку. Соединяя отдельные предметы в единый образ, ребенок познает красоту, а подражая посредством даров реальным предметам, познает жизнь.
Действуя с предметом, изображая им что-то, ребенок не только выражает себя во всей целостности и гармонии своей природы, но и познает окружающий мир: число, форму, пространство, время, слово. Но при этом, утверждает Фребель, посредством этих первых предметов детской игры он приобщается к широкому кругу явлений общественной жизни и искусства. «Кубик, каток и шар, как нераздельная троица, указывают на другую троицу в области архитектуры: колонну с пьедесталом (кубик), столб (каток) и капитель (шар)».
В системе Ф. Фребеля главное — нс само действие ребенка с игрушкой, а то, что во время игры происходит в его душе, пробуждается игрой, развивается игрой.