Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Роль и место праздников и развлечений в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Праздники и развлечения — наиболее естественный и радостный вид деятельности в дошкольном детстве, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую… Читать ещё >

Введение. Роль и место праздников и развлечений в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время актуализируются на международном, федеральном и региональных уровнях проблемы воспитания экологической культуры в системе образования и сохранения окружающей среды.

Целью экологического образования является формирование экологически грамотной личности, по определению С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин с эгоцентрическим типом экологического сознания, которое конкретизируется на уровне: формирования адекватных экологических представлений; формирования отношения к природе; и формирование системы умений и навыков взаимодействия с природой.

При этом же началом формирования экологической направленности личности является дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности.

Идея приобщения человека к природе, к её познанию имеет глубокие корни. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский видели в природе могучий источник знаний.

Проблемами экологического образования детского дошкольного возраста занимались Е. И. Залкинд, Е. И. Золотова, Л. С. Игнаткина, Н. Н. Кондратьева, С. Н. Рыжова, И. А. Хайдурова и др.

Праздники и развлечения — наиболее естественный и радостный вид деятельности в дошкольном детстве, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками. В процессе праздников и развлечений, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой — углубляется потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и переживаниях.

Проблемами экологического образования детей дошкольного возраста средствами праздников и развлечений занимались Н. Н. Кондратьева, С. Н. Николаева, С. Н. Рыжова, Т. А Серебрякова.

Изучение методической и педагогической литературы и практики позволило выявить объективно существующие противоречия Суть противоречий в следующем:

  • — декларируемые цели и задачи экологического образования базируются на новой экологической парадигме, которая в специальной литературе получила название биоэкоцентризм, а отбор содержания и методик в том числе организация праздников и развлечений, производится на основе старой парадигмы — антропоцентрической;
  • — недостаточно хорошо простраиваются средства экологического образования, не уделяется должного внимания отношению и чувствам детей.

Проблема исследования: Каким образом праздники и развлечения способствую повышению качества экологического образования детей старшего дошкольного возраста?

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать серию праздников и развлечений как средства экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: роль и место праздников и развлечений в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что праздники и развлечения явятся эффективным средством в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста, если:

  • — будут предусмотрены сезонные эколого-ориентированные темы для проведения праздников и развлечений.
  • — праздники и развлечения будут соответствовать основным идеям биоэкологи как основы экологического образования.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  • 2. Изучить уровень экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
  • 3. Разработать и апробировать серию праздников и развлечений в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
  • 4. Выявить эффективность серии праздников и развлечений в системе экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста

Методы исследования:

  • — теоретические: анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение.
  • — эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, анкетирование.

Этапы работы:

Первый этап — постановочный: выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.

Второй этап — собственно-исследовательский: разработка и проведение серии праздников и развлечений, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.

Третий этап — интерпретационно-оформительский: систематизация и обобщение результатов исследования, оформление текста, формулирование выводов работы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе результаты, сформулированные выводы и положения созданная серия праздников и развлечений по теме «Весна» повышают эффективность экологического образования детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы в работе других ДОУ.

База исследования БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 282».

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой