Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методика формирования вычислительных приемов и навыков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На предложенных моделях второклассники усваивают две основные операции, которые входят в вычислительный приём. Важно, чтобы на этом этапе учащиеся проговаривали действия, выполняемые с предметными моделями. (Число 8 обозначает количество синих кругов в первом ряду. К этим кругам добавили сначала 2 красных круга из второго ряда (дети показывают это на рисунке). Затем сложили 10 кругов первого ряда… Читать ещё >

Методика формирования вычислительных приемов и навыков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целевые установки:

Предметные УУД.

· Формирование общего способа действия для сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Метапредметные УУД Познавательные УУД:

· рассмотрение общего способа действия для сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и обосновывать свой ответ на различных моделях, формирование вычислительных умений.

Регулятивные УУД:

  • · принимать и сохранять учебную задачу; составлять план выполнения действий;
  • · осуществлять проверку ответов с помощью моделей десятков и единиц;
  • · использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • · формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

  • · формировать учебно-познавательный интерес к новым вычислительным приёмам;
  • · способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Цели урока: рассмотреть приём сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд, учить использовать различные модели для обоснования истинности суждений.

Этап урока.

Ход урока.

  • 1) Постановка учебной задачи.
  • 2)Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
  • 3) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
  • 1. Задание 112
  • -Теперь давайте откроем учебник на странице 32 и выполним упражнение 112.

Ученики выполняют самостоятельно. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что они должны записать только те выражения, значения которых могут быстро вычислить, а все другие выражения, вызывающие трудность, нужно пропустить.

  • 9+1=10 6+3=9 52+4=56
  • 30+40=70 23+7=30
  • -Прочитайте выписанные вами равенства (контроль ранее усвоенных знаний).
  • -Назовите примеры, которые вызвали у вас затруднения.(8+7 9+5 8+3 6+5 69+36)
  • — Чем похожи выражения? (Складываются два однозначных числа (кроме 69+36) и в результате получаются числа больше 10).
  • — Кто из вас знает, как выполнить сложение этих чисел? В чём затруднение? Какова будет тема урока? (Научиться складывать любые однозначные числа).
  • — Итак, сегодня мы научимся складывать однозначные числа с переходом в другой разряд.
  • -Перейдем к заданию 116.
  • — На сколько нужно увеличить числа 9, 8 и 7, чтобы получилось число 10? (1,2,3)

Задание 117.

  • — Сколько синих кругов в первом ряду? (8)
  • — Сколько красных кругов во втором ряду? (5)
  • — На что указывает вам стрелка на рисунке? (8 синих кругов нужно дополнить до10, добавив 2 красных круга)
  • — Сколько красных кругов ещё осталось? (3)
  • — Объясните, что обозначают выражения под рисунком.

Ученики соотносят рисунок с двумя числовыми выражениями. Анализируя рисунки, дети осознают возможность замены в первом выражении суммы двух чисел (2 и 3) числом 5.

На предложенных моделях второклассники усваивают две основные операции, которые входят в вычислительный приём. Важно, чтобы на этом этапе учащиеся проговаривали действия, выполняемые с предметными моделями. (Число 8 обозначает количество синих кругов в первом ряду. К этим кругам добавили сначала 2 красных круга из второго ряда (дети показывают это на рисунке). Затем сложили 10 кругов первого ряда и 3 круга второго ряда (показывают движением руки). Второе выражение означает, что сложили 8 синих кругов первого ряда с пятью красными кругами второго ряда).

— Назовите значение этих выражений?

Задание 118.

— Какому рисунку соответствует каждое выражение?

Рассмотрим первый рисунок.

  • — На что указывает вам стрелка на рисунке? (6 синих кругов нужно дополнить до10, добавив 4 красных круга)
  • — Сколько красных кругов ещё осталось прибавить? (1)
  • — Прочтите выражение, которое соответствует этому рисунку (6 + 4 + 1).
  • — Сколько всего прибавили к 6? (5)

Аналогично рассматриваются и другие рисунки.

Для самостоятельной работы в тетрадях учитель может предложить задание:

— Запишите каждое выражение в виде суммы двух однозначных чисел (7 + 3 + 3 = 7 + 6; 6 + 4 + 1 = 6 + 5 и т. д.).

Задание 119.

  • · Слайд 7
  • — Соотнесите рисунки с выражениями под ними.
  • — Рассмотрите 1 рисунок. Назовите числа, которые нужно объединить (9 и 6).
  • — На что указывает вам стрелка на рисунке? (9 кругов в треугольнике нужно дополнить до 10, добавив 1)
  • — Как вы это выполните? (Из 6 кругов вне треугольника возьмём один и добавим к 9 в треугольнике, получим десяток. 1 дес. и 5 ед. получим 15)
  • — Какое выражение соответствует этому способу?
  • (9 + 1 + 5)
  • — Что означает выражение 9+6? (К 9 кругам в треугольнике прибавили 6 кругов вне треугольника)

Аналогично рассматриваются и другие рисунки. Важно акцентировать внимание детей не только на составе числа 10, но и на количестве тех кругов, которые даны на рисунках вне треугольников. Дополнив число кругов в треугольнике до 10, учащиеся получают предметную модель разрядного состава двузначного числа (1 дес. 5 ед.; 1 дес. 6 ед.; 1 дес. 4 ед. и т. д.) и устно находят значения выражений в каждой паре.

методика вычислительный прием навык Задания для контроля и проверки сформированности вычислительного навыка.

№ 1.

Для того чтобы проверить такие качества как осознанность, правильность можно предложить детям упражнения следующего содержания:

Выберите выражения, значения которых больше числа 10.

  • 1) 3+6 2) 7+2 3) 5+6
  • 5+7 6+5 9+3
  • 8+3 9+1 7+4

№ 2.

Обобщенность, правильность.

Вставь пропущенные числа:

  • 9+…=12
  • 8+…=12
  • 7+…=15
  • 6+…=15

№ 3.

Автоматизм, правильность, осознанность.

Запиши неравенства:

  • 3 + 8 … 8 + 3
  • 6 + 7… 6+ 6
  • 70 + 10 … 80 + 10

№ 4.

Рациональность.

Выполни вычисление разными способами: 9+5.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой