Методика формирования вычислительных приемов и навыков
На предложенных моделях второклассники усваивают две основные операции, которые входят в вычислительный приём. Важно, чтобы на этом этапе учащиеся проговаривали действия, выполняемые с предметными моделями. (Число 8 обозначает количество синих кругов в первом ряду. К этим кругам добавили сначала 2 красных круга из второго ряда (дети показывают это на рисунке). Затем сложили 10 кругов первого ряда… Читать ещё >
Методика формирования вычислительных приемов и навыков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целевые установки:
Предметные УУД.
· Формирование общего способа действия для сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.
Метапредметные УУД Познавательные УУД:
· рассмотрение общего способа действия для сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и обосновывать свой ответ на различных моделях, формирование вычислительных умений.
Регулятивные УУД:
- · принимать и сохранять учебную задачу; составлять план выполнения действий;
- · осуществлять проверку ответов с помощью моделей десятков и единиц;
- · использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- · формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД:
- · формировать учебно-познавательный интерес к новым вычислительным приёмам;
- · способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Цели урока: рассмотреть приём сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд, учить использовать различные модели для обоснования истинности суждений.
Этап урока. | Ход урока. |
|
Ученики выполняют самостоятельно. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что они должны записать только те выражения, значения которых могут быстро вычислить, а все другие выражения, вызывающие трудность, нужно пропустить.
Задание 117.
Ученики соотносят рисунок с двумя числовыми выражениями. Анализируя рисунки, дети осознают возможность замены в первом выражении суммы двух чисел (2 и 3) числом 5. На предложенных моделях второклассники усваивают две основные операции, которые входят в вычислительный приём. Важно, чтобы на этом этапе учащиеся проговаривали действия, выполняемые с предметными моделями. (Число 8 обозначает количество синих кругов в первом ряду. К этим кругам добавили сначала 2 красных круга из второго ряда (дети показывают это на рисунке). Затем сложили 10 кругов первого ряда и 3 круга второго ряда (показывают движением руки). Второе выражение означает, что сложили 8 синих кругов первого ряда с пятью красными кругами второго ряда). — Назовите значение этих выражений? Задание 118. — Какому рисунку соответствует каждое выражение? Рассмотрим первый рисунок.
Аналогично рассматриваются и другие рисунки. Для самостоятельной работы в тетрадях учитель может предложить задание: — Запишите каждое выражение в виде суммы двух однозначных чисел (7 + 3 + 3 = 7 + 6; 6 + 4 + 1 = 6 + 5 и т. д.). Задание 119.
Аналогично рассматриваются и другие рисунки. Важно акцентировать внимание детей не только на составе числа 10, но и на количестве тех кругов, которые даны на рисунках вне треугольников. Дополнив число кругов в треугольнике до 10, учащиеся получают предметную модель разрядного состава двузначного числа (1 дес. 5 ед.; 1 дес. 6 ед.; 1 дес. 4 ед. и т. д.) и устно находят значения выражений в каждой паре. |
методика вычислительный прием навык Задания для контроля и проверки сформированности вычислительного навыка.
№ 1.
Для того чтобы проверить такие качества как осознанность, правильность можно предложить детям упражнения следующего содержания:
Выберите выражения, значения которых больше числа 10.
- 1) 3+6 2) 7+2 3) 5+6
- 5+7 6+5 9+3
- 8+3 9+1 7+4
№ 2.
Обобщенность, правильность.
Вставь пропущенные числа:
- 9+…=12
- 8+…=12
- 7+…=15
- 6+…=15
№ 3.
Автоматизм, правильность, осознанность.
Запиши неравенства:
- 3 + 8 … 8 + 3
- 6 + 7… 6+ 6
- 70 + 10 … 80 + 10
№ 4.
Рациональность.
Выполни вычисление разными способами: 9+5.