Здоровьесберегающие технологии.
Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада
Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих; Закрепить отдельные оздоровительные меры в виде константных психо — соматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития; Здоровье — это важнейшая предпосылка… Читать ещё >
Здоровьесберегающие технологии. Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровье — это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
В детских садах используются инновационные технологии, вариативные и дополнительные программы.
Цель и задачи здоровьесберегающих технологий
Цель здоровьесберегающих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Задачи:
- · сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- · воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья» и практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни;
- · формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих;
- · формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
- · закрепить отдельные оздоровительные меры в виде константных психо — соматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития;
- · воспитывать у ребенка способности к самосозиданию, к овладению психологической самокоррекцией.
Задача укрепления здоровья детей — необходимое условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, должна вестись планомерная целенаправленная деятельность как в ДОУ, так и в семье.
Другими словами, при достижении хороших результатов, наши дети, вступая во «взрослую жизнь», будут иметь отличное здоровье, что позволит им вести здоровый образ жизни, а имея большой багаж знаний, позволит им сделать это правильно.