Общие проблемы хореографического воспитания
Исполнение любых танцев предполагает также определенный уровень развития музыкальных способностей. Ведь движения танцующих должны совпадать с темпом музыки, изменяться соответственно изменению ритма, подчиняться общему характеру музыки. Музыкальность исполнения зависит в первую очередь от уровня развития музыкально-ритмического чувства, которое характеризуется как способность активно переживать… Читать ещё >
Общие проблемы хореографического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последние годы интерес к хореографическому искусству в нашей стране значительно вырос. Во многих крупных городах, отдаленных районах, поселках, где есть Дворцы культуры Дома и Дворцы Творчества Юных, можно встретить интересную работу с детьми в области танца. Иногда детские коллективы имеют в своем составе десятки и даже сотни участников, — это не только ансамбли народного и бального танца, с которыми педагоги создают концертные номера, но и коллективы, где работают над сюжетными танцами и даже детскими балетами. Такой диапазон в области хореографического искусства говорит о возросшей культуре и эстетических потребностях народа, что в свою очередь требует от методистов и работников искусства, занимающихся хореографией, особого внимания к детской танцевальной практике.
Вместе с тем значительно возросли и требования к сценической самодеятельной хореографии; то, что несколько лет назад было доступно только профессионалам (особенно в области народного танца), с успехом исполняется любителями. Однако с ростом «количественной» стороны — технической оснащенностью исполнения — часто на второй план уходит духовность, а ведь любое искусство становится заразительным, если в него включена личность исполнителя, автора постановки, его мировоззрение, темперамент, эмоции, знание своего «предмета».
В стране существуют не только самодеятельные хореографические коллективы, но и школы искусств, культ просветучилища, институты культуры. Таким образом, уже сегодня большая «армия» руководителей готова ориентироваться на хореографию не только как на средство музыкально-танцевального, но и нравственного воспитания человека. Это обязывает к вдумчивому и серьезному отношению к искусству танца.
Хореграфическое воспитание приобретает в настоящее время все более системный характер. Многолетняя работа педагогов-практиков в Домах и Дворцах культуры, в Детских школах искусств, в школьных хореографических кружках дает большой материал для обобщения как в вопросе танцевального образования и воспитания, так и в практике создания детского репертуара, на разных этапах развития отечественной хореографии в целом.
Использование системы Ж. Далькроза в применении к танцу, разработанной Е. Коноровой, дало возможность включить музыку как полноправный компонент массового художественного воспитания в систему хореографической работы с детьми. В связи с чем приобрела более четкий характер линия музыкально-танцевального развития детей и подростков на протяжении всего периода занятий в хореографическом кружке.
Наша страна и республика имеют богатейшее наследие национальных танцев. Хореографами начали создаваться национальные танцы, адаптированные для детского исполнения. Богатство русских танцев нашло отражение в работе многих педагогов-хореографов.
Таким образом, наличие теории и практики давало возможность сформировать цели, задачи и методы работы с детьми в хореографических коллективах, разработать проблемы специфики развития танцевальных способностей, «танцевального образа» в детском репертуаре, место и значение классического танца в обучении и художественном воспитании школьников. Четырехлетнее исследование и экспериментальная работа с детьми определили минимум и максимум движений классического танца, которые могут усвоить школьники, не нарушая тех эстетических законов, которые приняты в профессиональном обучении. Были определены движения народно-сценического, историко-бытового танцев, с помощью которых можно создать самый разнообразный детский репертуар на высокохудожественном музыкальном материале. Определились некоторые дополнительные методические приемы, не применяемые в профессиональной методике, которые помогают эффективнее осваивать основы грамотности. Например, использование «проблемной ситуации» и «полных» и «не полных» «ориентиров», разработанных в работе психолога П.Я. Гальперина.
Все это свидетельствует о том, что школами и коллективами, в которых обучают хореографии, решаются важные художественные и воспитательные задачи. Они состоят в том, чтобы развить художественные способности учащихся, привить им любовь к танцу, научить правильно и красиво танцевать, понимать язык хореографического искусства. А тот, в ком пробудилась любовь к истинной красоте танца, защищен от всего пошлого, малохудожественного.
Верная передача характера, стиля, образного содержания музыки является непременным условием любой хореографической деятельности; необходимые для этого знания и навыки в известной степени можно развить в процессе обучения.
Исполнение любых танцев предполагает также определенный уровень развития музыкальных способностей. Ведь движения танцующих должны совпадать с темпом музыки, изменяться соответственно изменению ритма, подчиняться общему характеру музыки. Музыкальность исполнения зависит в первую очередь от уровня развития музыкально-ритмического чувства, которое характеризуется как способность активно переживать (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения.
Таким образом, хореографическое искусство продолжает развиваться, как в нашей республике, так и в стране в целом.