Библиографический список.
Логопедическая работа.
Усвоение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речис общим недоразвитием речи
Лалаева, Р. И. Дисграфия и дизорфография как расстройства формирования языковой способности у детей / Р. И. Лалаева; под общ. ред. Г. В. Чиркиной, Е. В. Оганесяна, М. Н. Русецкой // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: матер. I Междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии. — М.: Изд-во МСГИ, 2004. — С. 132—140. Прищепова, И. В. Теоретические и методологические аспекты предупреждения… Читать ещё >
Библиографический список. Логопедическая работа. Усвоение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речис общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Аванесов, Р. И. Русское литературное произношение / Р. И. Аванесов. — М.: Просвещение, 1984. — 383 с.
Аванесов, Р. И. Фонетика современного литературного языка / Р. И. Аванесов. — М.: Изд-во Моек, ун-та, 1956. — 240 с.
Азова, О. И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук / О. И. Азова. — М., 2006. — 25 с.
Айдарова, Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л. И. Айдарова. — М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
Айдарова, Л. И. Формирование лингвистического отношения к слову у младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л. И. Айдарова. — М., 1966. — 20 с.
Алгазина, Н. Н. Обучение орфографии с учетом вариантов орфограмм / Н. Н. Алгазина. — М.: Изд-во МОПИ, 1981. — 70 с.
Алгазина, Н. Н. Формирование орфографических навыков / Н. Н. Алгазина. — М.: Просвещение, 1987. — 159 с.
Ананьев, Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б. Г. Ананьев // Известия АПН РСФСР. — 1955. — Вып. 70. — С. 104—149.
Анохин, П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы / П. К. Анохин. — М.: Наука, 1980. — 197 с.
Арямова, О. С. Обучение решению орфографических задач / О. С. Арямова // Начальная школа. — 1988. — № 4. — С. 20—26.
Арямова, О. С. Причины орфографических ошибок младших школьников / О. С. Арямова; ред. М. Р. Львов [и др.] // Проблемы развития речи учащихся начальных классов. — М.: Изд-во МГПИ, 1985. — С. 174—194.
Бабина, Г. В. Оперирование морфемной структурой слова как индикатор лингвистической компетенции школьников с дизорфографией / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова; под общ. ред. проф. В. Н. Скворцова // Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза: матер. I Междунар. науч. конф., поев, памяти д-ра пед. наук, проф. Р. И. Лалаевой, 29 ноября 2012 г. — СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. — С. 24—29.
Бельтюков, В. И. Об усвоении детьми звуков речи / В. И. Бельтюков. — М.: Просвещение, 1964. — 91 с.
Блонский, П. П. Школьная успеваемость: Избр. пед. произв. / П. П. Блонский. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 695 с.
Богомазов, Г. М. Современный русский литературный язык: Фонетика: учеб, пособие для студ. вузов / Г. М. Богомазов. — М.: Владос, 2001. —351 с.
Богоявленский, Д. Н. Очерки психологии усвоения орфографии / Д. Н. Богоявленский. — М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. — 128 с.
Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы обучения орфографии / Д. Н. Богоявленский // Русский язык в школе. — 1976. — № 4. — С. 12—20.
Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе / Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 347 с.
Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения орфографии / Д. Н. Богоявленский. — М.: Просвещение, 1966. — 307 с.
Богоявленский, Д. Н. Языковая форма и содержание понятия при усвоении грамматики / Д. Н. Богоявленский // Русский язык в школе. —1972. — № 1. — С. 14—19.
Божович, Е. Д. Исследование умственной деятельности школьников в процессе обучения их решению задач по образцам. На материале русского языка: автореф. дис… канд. психол. наук / Е. Д. Божович. — М., 1975. — 28 с.
Бойков, Е. И. К вопросу о механизмах умственных процессов / Е. И. Бойков // Вопросы психологии. — 1955. — Вып. 2. — С. 39—54.
Болъшунов, Я. В. Проявление отрицательной индукции в процессе заучивания словесного материала / Я. В. Большунов // Вопросы психологии. — 1959. — № 5. — С. 79—87.
Бондаренко, А. А. Работа над дикцией в начальных классах / А. А. Бондаренко // Начальная школа. — 1987. — № 1. — С. 30—35.
Бондарко, Л. В. Основы общей фонетики: учеб, пособие для студ. литер, и филол. спец. / Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, М. В. Гордина. — 4-е изд., испр. — М.: Академия; СПб.: Филол. фак. СПбГУ; ГУП Сарат. полигр. комб., 2004. — 160 с.
Буланин, Л. Л. Фонетика современного русского языка / Л. Л. Буланин. — М.: Высшая школа, 1970. — 206 с.
Вержбитская, Т. Я. К вопросу об усвоении правописания звонких и глухих согласных в корне слов у учащихся с тяжелыми нарушениями речи / Т. Н. Вержбитская, Л. А. Токарева // Дефектология. —1981. — № 6. — С. 50—53.
Власенков, А. И. Взаимосвязь обучения орфографии и умственного развития учащихся: автореф. дис… д-ра пед. наук / А. И. Власенков. — Казань, 1983. — 44 с.
Виноградов, В. В. Русский язык. (Грамматическое учение о слове) / В. В. Виноградов. — 3-е изд., испр. — М.: Высшая школа, 1986. — 639 с.
Выготский, Л. С. Основы дефектологии: собр. соч. В 6 т. / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика. 1983. — Т. 5. — 369 с.
Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. — М.: Изд-во АПН, 1960. — 500 с.
Вяткин, Л. Г. Особенности умственной деятельности учащихся при закреплении и обобщении сведений по русскому языку / Л. Г. Вяткин // Русский язык в школе. — 1971. — № 1 — С. 20—25.
Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. — М.: Изд-во МГУ, 1985. — 45 с.
Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследование мышления в советской психологии. — М.: Наука, 1966. — С. 236—277.
Гвоздев, А. И. Основы русской орфографии / А. Н. Гвоздев. — М.: Учпедгиз, 1951. — 119 с.
Гвоздев, А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка / А. Н. Гвоздев. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. — 4.1. — 268 с.
Грибова, О. Е. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов для детей с тяжелыми нарушениями речи / О. Е. Грибова, Т. П. Бессонова, Н. Л. Платова [и др.] — М.: Просвещение, 1992. — 95 с.
Грушевская, М. С. Нарушения письма у младших школьников начальных классов / М. С. Грушевская // Начальная школа. — 1984. — № 6. — С. 35—36.
Грушевская, М. С. Результаты массового изучения письма младших школьников / М. С. Грушевская // Дефектология. — 1981. — № 3. — С. 33—37.
Гурьянов, Е. В. Психология обучения письму. Формирование навыков письма / Е. В. Гурьянов. — М.: Изд-во АПН РСФСР. — 1959. — 264 с.
Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1972. — 423 с.
Давыдов, В. В. Психология обучения / В. В. Давыдов, Б. С. Волков, М. М. Володарская [и др.] — М., 1978. — 69 с.
Двухжилова, Л. В. Повышение эффективности орфографических упражнений средствами развития речи. 2 класс / Л. В. Двухжилова // Начальная школа. — 1990. — № 2. — С. 17—22.
Егорова, Т. В. Анализ зрительно воспринимаемых объектов неуспевающими школьниками младших классов / Т. В. Егорова // Дефектология. — 1969. — № 2. — С. 29—37.
Жедек П. С. Списывание в обучении правописанию / П. С. Жедек, М. И. Тиличенко // Начальная школа. — 1989. — № 8. — С. 23—28.
Жинкин, Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 370 с.
Жинкин, Н. И. О кодовых переходах во внутренней речи / Н. И. Жинкин // Вопросы языкознания. — 1964. — № 6. — С. 26—38.
Жинкин, Я. И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. — М.: Наука, 1982. — 159 с.
Жуйков, С. Ф. К проблеме диагностики обучаемости школьников / С. Ф. Жуйков // Вопросы психологии. — 1971. — № 5 — С. 85—99.
Жуйков, С. Ф. Формирование орфографических действий (у младших школьников) / С. Ф. Жуйков. — М.: Просвещение, 1965. — 355 с.
Занков, Л. В. О начальном обучении / Л. В. Занков. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. — 199 с.
Запорожец, А. В. Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка / А. В. Запорожец // Вопросы психологии. — 1959. — № 6. — С. 167—169.
Запорожец, А. В. Развитие восприятия и деятельность / А. В. Запорожец // Вопросы психологии. — 1967. — № 1 — С. 11—16.
Запорожец, А. В. Развитие произвольных движений / А. В. Запорожец. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 430 с.
Зимняя, И. А. Смысловое восприятие речевого сообщения / И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, Т. М. Дридзе [и др.] — М.: Наука, 1976. — 263 с.
Зиндер, Л. Р. Общая фонетика / Л. Р. Зиндер. — М.: Высшая школа, 1979. —312 с.
Зинченко, В. Я. Восприятие и действие: автореф. дис. … д-ра наук (по психологии) / В. П. Зинченко. — М., 1966. — 49 с.
Златоустова, Л. В. Фонетическая структура слова в потоке речи / Л. В. Златоустова. — Казань: Изд-во Каз. ун-та, 1962. — 155 с.
Иваненко, С. Ф. Из опыта работы по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников / С. Ф. Иваненко // Дефектология. — 1988. — № 4. — С. 81—83.
Иванова, В. Ф. Современная русская орфография / В. Ф. Иванова. — М.: Высшая школа, 1991. — 190 с.
Ивановская, О. Г. Дисграфия и дизорфография: Изучение, методика, сказки: метод, пособие / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадассина, Т. В. Николаева [и др.]. — СПб.: КАРО, 2008. — 544 с.
Иншакова, О. Б. Методика выявления дизорфографии у младших школьников / О. Б. Иншакова, А. А. Назарова. — М.: Секачев, 2014. — 74 с.
Кабанова-Меллер, Е. Н. О роли наглядного материала в процессе абстракции и обобщения у школьников / Е. Н. Кабанова-Меллер // Вопросы психологии. — 1955. — Вып. 2. — С. 65—72.
Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е. Н. Кабанова-Меллер. — М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
Кадочкин, Л. Н. Роль усиления речевых кинестезий в процессе формирования орфографических навыков / Л. Н. Кадочкин // Вопросы психологии. — 1955. — Вып. 3. — С. 71—76.
Калмыкова, 3. И. Проблема индивидуальных различий в обучаемости школьников / 3. И. Калмыкова // Советская педагогика. — 1968. — № 6.— С. 105—117.
Карпова, С. Н. Особенности ориентировки на слово у детей / С. Н. Карпова, И. Н. Колобова. — М.: Изд-во Моек, ун-та, 1978. — 165 с.
Колповская, И. К. Особенности письма у детей при общем недоразвитии речи: автореф. дис. … канд. пед. наук / И. К. Колповская. — М., 1970. — 20 с.
Комаров, К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи / К. В. Комаров. — М.: Просвещение, 1982. — 160 с.
Крайнова, В. Ф. Использование таблицы при изучении и повторении разделительного Ъ: во II и III классах / В. Ф. Крайнова // Начальная школа. —1988. — № 9. — С. 15—16.
Кузьмина, С. М. Теория русской орфографии: орфография и ее отношение к фонетике и фонологии / С. М. Кузьмина. — М.: Наука, 1981. — 256 с.
Лалаева, Р. И. Дисграфия и дизорфография как расстройства формирования языковой способности у детей / Р. И. Лалаева; под общ. ред. Г. В. Чиркиной, Е. В. Оганесяна, М. Н. Русецкой // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: матер. I Междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии. — М.: Изд-во МСГИ, 2004. — С. 132—140.
Лалаева, Р. И. Методика психолингвистического изучения нарушений у аномальных детей / Р. И. Лалаева. — Л.: Образование, 1990. — 23 с.
Лалаева, Р. И. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р. И. Лалаева, И. В. Прищепова. — СПб.: СПбГУПМ, 1999. — 36 с.
Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку / Н. М. Лебедев. — М.: Просвещение, 1991. — 143 с.
Левина, Р. Е. О генезисе орфографических затруднений у детей / Р. Е. Левина; ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин // Нарушения речи и письма у детей: избр. труды. — М.: АРКТИ, 2005. — С. 75—76.
Левина, Р. Е. Связь орфографических затруднений у младших школьников с особенностями их речевого развития / Р. Е. Левина // Тезисы докладов III научной сессии по дефектологии. — М., 1960. — С. 139— 142.
Леонович, Е. Н. Важные аспекты правописания безударных гласных в корне / Е. Н. Леонович // Начальная школа. — 1989. — № 2. — С. 85—88.
Леонтьев, А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А. А. Леонтьев. — М.: Наука, 1969. — 307 с.
Локалова, Н. П. Непроизвольное запоминание в учебной деятельности младших школьников / Н. П. Локалова // Начальная школа. — 1987. — № 12. — С. 64—68.
Лопатина, Л. В. Логопедическая работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников: монография / Л. В. Лопатина. — М.: УМЦ «Добрый мир», 2015. — 302 с.
Лопатина Л. В. Исследование особенностей овладения орфографической грамотностью младшими школьниками с общим недоразвитием речи. Отчет по результатам научного исследования 2011—2012 гг. по гранту / Л. В. Лопатина, И. В. Прищепова. — СПб.: Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. — 408 с.
Лурия, А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования: учеб, пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия. — М.: Академия, 2002. — 347 с.
Лурия, А. Р. Роль слова в формировании временных связей у человека /А. Р. Лурия // Вопросы психологии. —1955. — Вып. 1. — С. 73—87.
Львов, М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская. — М.: Просвещение, 1987. — 416 с.
Люблинская, А. А. Умственное развитие младших школьников в процессе обучения: сб. науч. трудов / А. А. Люблинская. —Л., 1974. — 240 с.
Маркова, А. К. Овладение слоговым составом слова в раннем возрасте / А. К. Маркова // Вопросы психологии. — 1969. — № 5. — С. 118—126.
Менчинская, Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избр. психол. труды / Н. А. Менчинская. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. — 511 с.
Методика грамматики и орфографии в начальных классах / под ред. Н. С. Рождественского. — М.: Просвещение, 1979. — 239 с.
Назарова, Л. К. О проговаривании и комментировании в обучении правописанию / Л. К. Назарова // Начальная школа. — 1987. — № 4. — С. 27—32.
Парамонова, Л. Г. Предупреждение и преодоление дизорфографии у детей с общим недоразвитием речи: учеб.-метод. пособие / Л. Г. Парамонова. — СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. — 140 с.
Петрова, В. И. О соотношении орфографического правила и навыка /.
B. И. Петрова // Вопросы психологии. —1957. — С. 130—141.
Пиаже, Ж. Генезис элементарных логических структур. Классификация и сериация / Ж. Пиаже, Б. Инельдер; пер. с фр. — М.: Изд-во иностр. лит., 1963. — 448 с.
Подольский, А. И. Формирование симультанного опознания / А. И. Подольский. — М.: Изд-во МГУ, 1978. — 151 с.
Приступа, Г. Н. О системе орфографических упражнений / Г. Н. Приступа // Русский язык в школе. — 1978. — № 6. — С. 3—8.
Приступа, Г. Н. О методических принципах обучения правописанию / Г. Н. Приступа // Русский язык в школе. — 1978. — № 3. —.
C. 19—23.
Прищепова, И. В. Дизорфография и ее диагностика у младших школьников с общим недоразвитием речи: учеб.-метод. пособие / И. В. Прищепова. — М.: Издательство Практика, 2013. — 256 с.
Прищепова, И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи: дис. … канд. пед. наук / И. В. Прищепова. — СПб., 1993. — 297 с.
Прищепова, И. В. Теоретические и методологические аспекты предупреждения и коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи / И. В. Прищепова; под общ. ред. О. А. Величенковой // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция: научная монография. — М.: ЛОГОМАГ, 2018. — С. 166— 188.
Психолингвистические исследования знания слова и понимания текста / под ред. А. А. Залевской. — Калинин: Изд-во КГУ, 1988. — 165 с.
Психолингвистические проблемы общения и обучения языку / под ред. А. А. Леонтьева [и др.]. — М.: АН СССР, 1976. — 156 с.
Психолингвистические проблемы фонетики и лексики / под ред. А. А. Залевской. — Калинин: Изд-во КГУ, 1989. — 157 с.
Раев, А. И. Прогнозирование, кодирование и перенос как познавательные способности / А. И. Раев // Проблемы развития познавательных способностей: сб. науч. тр. —Л.: ЛГПИ, 1983. — С. 21—33.
Рамзаева, Т Г. Орфографический навык и методические условия его формирования / Т. Г. Рамзаева // Начальная школа. —1976. — № 8. — С. 24—29.
Рождественский, Н. С. Обучение орфографии в начальной школе / Н. С. Рождественский. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 295 с.
Рождественский, Н. С. Очерки истории методики начального обучения правописанию / Н. С. Рождественский. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. —335 с.
Савельева, Л. В. Проблема реализации познавательного потенциала младших школьников в начальном языковом образовании (на примере обучения орфографии): монография / Л. В. Савельева. — СПб.: Наука; САГА, 2006. — 173 с.
Савельева, Т М. Возможность овладения младшими школьниками методом лингвистического анализа / Т. М. Савельева // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. — М.: Педагогика, 1972. — С. 97—103.
Садовникова, И. Н. Дисграфия, дислексия: технологии преодоления: пособие для логопедов, учителей, психологов, студ. пед. специальностей / И. Н. Садовникова. — М.: ПАРАДИГМА, 2011. — 279 с.
Самарин, Ю. А. Об ассоциативной природе умственной деятельности / Ю. А. Самарин // Вопросы психологии. — 1957. — № 2. — С. 18—31.
Смирнов, А. А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов. — М.: Просвещение, 1966. — 423 с.
Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации / под ред. И. А. Зимней, А. А. Леонтьева [и др.]. — М.: Наука, 1976. — 263 с.
Соботович, Е. Ф. Психолого-педагогические основы коррекции нарушений формирования грамматического строя речи у детей: автореф. дис. д-ра пед. наук / Е. Ф. Соботович. — М., 1984. — 49 с.
Сохин, Ф. А. О формировании языковых обобщений в процессе речевого развития / Ф. А. Сохин // Вопросы психологии. — 1959. — № 5. — С. 112—124.
Спирова, Л. Ф. Вопросы методики обучения русскому языку детей с нарушениями речи / Л. Ф. Спирова, Р. И. Шуйфер. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 100 с.
Спирова, Л. Ф. Учителю о детях с нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. — М.: Просвещение, 1985. — 144 с.
Сумченко, Г. М. Недоразвитие речи, дисграфия и дизорфография как закономерные этапы развития речевой системы у ребенка с речевой патологией / Г. М. Сумченко // Речевая деятельность в норме и патологии: матер, межотрасл. науч.-метод. конф. — СПб.: Изд-во РГПУ им.
A. И. Герцена, 1999. — С. 69—71.
Сухобская, Г. С. Об автоматизации умственных действий / Г. С. Сухобская // Вопросы психологии. — 1958. — № 3. — С. 74—87.
Тарасун, В. В. Причины неуспеваемости по русскому языку учащихся младших классов, имеющих тяжелые нарушения речи / В. В. Тарасун // Дефектология. — 1983. — № 3. — С. 27—35.
Токарева, О. А. Расстройства письма у разных групп аномальных детей и принципы в работе по их устранению / О. А. Токарева; под ред. С. С. Ляпидевского // Патология речи: Учен. зап. — М.: Изд-во МГПИ, 1971. — С. 62—98.
Тоцкий, П. С. Орфография без правил / П. С. Тоцкий. — М.: Просвещение, 1991. — 142 с.
Туманова, Т В. Формирование словообразовательных компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи: дис… д-ра пед. наук / Т. В. Туманова. — М., 2005. — 397 с.
Усанова, О. Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи / О. Н. Усанова, Т. Н. Синякова // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. — М.: Изд-во МГПИ, 1982. — С. 13—20.
Уткина, Т И. Работа над словами с непроверяемыми написаниями / Т. И. Уткина // Начальная школа. — 1989. — № 6. — С. 23—25.
Хазанова, А. С. Работа по орфографии при изучении морфологии в школе / А. С. Хазанова. — М.: Просвещение, 1976. — 158 с.
Христенко М. А. Развитие логического мышления учащихся при обучении решению орфографических задач / М. А. Христенко, М. В. Тиц // Начальная школа. — 1988. — № 12. — С. 12—29.
Чистович, Л. А. Речь. Артикуляция и восприятие / Л. А. Чистович,.
B. А. Кожевников, В. В. Алякринский [и др.]. — М.; Л.: Наука, 1965. — 241 с.
Чистович Л. А. Физиология речи. Восприятие речи человеком / Л. А. Чистович, А. В. Венцов, М. П. Гранстрем. —Л.: Наука, 1976. — 386 с.
Чуприкова, Н. И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации / Н. И. Чуприкова. — СПб.: Питер, 2007. — 448 с.
Шахнарович, А. М. К проблеме психолингвистического анализа детской речи: автореф. дис. … канд. филос. наук / А. М. Шахранович. — М., 1974. — 18 с.
Шаховская, С Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией / С. Н. Шаховская; под ред. С. С. Ляпидевского // Патология речи: Уч. зап. МПГИ. — М., 1971. — Т. 406. — С. 30—62.
Шаховская, С. Н. Личностно-ориентированный подход в логопедической работе по профилактике и коррекции дизорфографии у школьников / С. Н. Шаховская, И. В. Прищепова // Современные проблемы специального и инклюзивного образования: Сборник научно-методических трудов с международным участием. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — С. 170—175.
Швачкин, Н. X. Фонематическое развитие детской речи / Н. X. Швачкин. — М., 1961. — 214 с.
Шеварев, П. А. Обобщенные ассоциации в учебной работе школьника / П. А. Шеварев. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 303 с.
Шехтер, М. С. Зрительное опознание: Закономерности и механизмы / М. С. Шехтер. — М.: Педагогика, 1981. — 264 с.
Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин; под ред. Д. И. Фельдштейна // Психическое развитие в детских возрастах: избр. психол. труды. — 2-е изд. — М.: Изд-во Института практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. — 416 с.
Яковлев, С. Б. Симптоматика аграмматической дисграфии у школьников с тяжелыми нарушениями речи / С. Б. Яковлев // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых: межвуз. сборн. науч. трудов. — Л., 1987. — С. 42—46.
Ястребова, А. В. Учителю о детях с недостатками речи / А. В. Ястребова, Л. Ф. Спирова, Т. П. Бессонова. — М.: Аркти, 1996. — 176 с.
Ястребова, А. В. Логопедическая работа с учащимися общеобразовательных школ, имеющих нарушения речи / А. В. Ястребова, Е. П. Конюшков // Дефектология. —1974. — № 12. — С. 43—49.
Awouac-Sauret Н. Les dyslexies-dysorthographies. — Lyon: Assoc, amical des etudiants en pharmacie de Lyon. — 1972. — 112 p.
Borel-Maisonny S. Langage oral et ecrit. Eprewes sensorielles et tests de langsage. — Paris: Delachaux, 1960. — 196 p.
Borel-Maisonny S. Langage orale etecrit. Pedagoge des notions de base etude experiaentale et application pratiques. — Paris: Delachaux, 1985. — 304 p.
Borel-Maisonny S. Perception et education. La parole et la perception des sons. — Paris: Delachaux et Nieslle, 1969. — 152 p.
Chiland C. Des chiffres et des lettres. Suffitiel d’utiliser des 6chelles quatitatiwes et de perler de M. B. D. pour etre scientifique // Neuropsychiatrie de 1 'Enfance et de Г adolescence. —1986. — № 2—3. — P. 140—146.
Cohen M. /ed./ Etudes sur le langage de l’enfant. — Paris: Ed. du SsaraЬёе, 1962. — 196 p.
Girolami-Boulinier A. Prewention de la dyslexia et de la dysorthographie dans le cadre normal des actiwites scolaires: l’enfant adolescent. — 4-e ed. — Paris: Delachaux et Hiestle, 1978. — 176 p.
Gregoire A. L’apprentissage du langage, Wol. I. Les deux premieres аппёез. — Liege; Paris: Dros, 1937. — 238 p.
Gregoire A. L’apprentissage du langage. Wol. 2. La troisieme аппёе et les аппёез suivantes. — Liege; Paris: Dros. — 1947. — 491 p.
Guillaume P. Le deweloppment des ё1ётет5 formels dans le langage de l’enfant // Journal de Psychologie normal et pathologique. — 1927. — № 3. — P. 203—229.
Larosa M. Reflexions sur l’orientation scolaire et professionnelle des enfants presentant en retard de language. — Paris: A. G. E. M. P. —1968. — (6). —114 p.
Launay C, Borel-Maisonny S. Trouble du langage de la parole de la woix chez l’enfant. — Paris; Maison, 1972. — 408 p.
Launay C. Dyslexie-dysorthografie // La presse Medicate. — 1965. — № 14. — P. 793—795.
Maistre M. Deficience mentale et langage. Approche psycholologique et pedagogique. — Paris: Eduniw.1970. — 269 p.
Maistre M. Dyslexie-dysorthographie. 5 ed. — Jenewe; Paris; Delagre, 1970. — 406 p.
Moor L. L’examen psychologique chez les dyslexique et les dysorthographiques // La medecine infantile. — 1961. — № 5. — P. 43—47.