Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Технология проектной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основное предназначение проектной деятельности состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Преподавателю в рамках проекта отводится роль координатора, эксперта, консультанта, но не исполнителя. Метод проектов используется в том случае, когда… Читать ещё >

Технология проектной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Основное предназначение проектной деятельности состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Преподавателю в рамках проекта отводится роль координатора, эксперта, консультанта, но не исполнителя.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным в виде некоего конечного продукта.

Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

  • 1) в центре внимания — ученик, содействие развитию его творческих способностей;
  • 2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
  • 3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
  • 4) глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Типы проектов:

  • 1) по доминирующему методу:
    • · исследовательские,
    • · информационные,
    • · творческие,
    • · практико-ориентированные.
  • 2) по предметно-содержательной области:
    • · моно проект (в рамках одной области знания),
    • · межпредметный проект;
    • · надпредметный (внепредметный)
  • 3) по количеству участников:
    • · индивидуальный,
    • · парный,
    • · групповой,
    • · фронтальный.
  • 4) по характеру контактов:
    • · среди участников одной образовательного учреждения, класса, города, региона, страны, разных стран мира.
  • 5) по продолжительности:
    • · краткосрочный,
    • · средней продолжительности,
    • · долгосрочный.

В проектной деятельности выделяют следующие этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.

Поисковый этап:

  • 1. Поиск и анализ проблемы. Выбор темы проекта.
  • 2. Планирование проектной деятельности по этапам.
  • 3. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

Конструкторский этап.

  • 1. Поиск оптимального решения задачи проекта.
  • 1.1) исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна;
  • 1.2) выбор технологии изготовления;
  • 1.3) экономическая оценка;
  • 1.4) экологическая экспертиза.
  • 2. Составление конструкторской и технологической документации.

Технологический этап.

  • 1. Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования.
  • 2. Выполнение запланированных технологических операций.
  • 3. Текущий контроль качества.
  • 4. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

Заключительный этап.

  • 1. Оценка качества выполнения проекта.
  • 2. Анализ результатов выполнения проекта.
  • 3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

«В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; проведение сбора данных; анализ полученных данных; оформление конечных результатов; подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода „мозгового штурма“, „круглого стола“, статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.)».

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ. В других — инициативно выдвигаться преподавателями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В третьих, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.

образовательный технология обучение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой