Игра как средство знакомства с трудом взрослых
Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно — ролевая игра. Этот процесс условно можно представить как комплекс, состоящий из следующих составных компонентов: Самостоятельность детей проявляется в активном и своеобразном воспроизведении окружающего мира. Особое место среди словесных методов занимает использование детской художественной литературы… Читать ещё >
Игра как средство знакомства с трудом взрослых (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.
Игра — исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.
Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно — ролевая игра.
Сюжетно — ролевая игра
Сюжетно — ролевая игра носит самостоятельный творческий характер.
Игру создают сами дети. Она бывает длительной и кратковременной.
Самостоятельность детей проявляется в активном и своеобразном воспроизведении окружающего мира.
Это воспроизведение зависит от воображения, условий, знаний и от опыта жизненного и игрового. Самостоятельный характер игры дает внутреннее ощущение свободы. Творчество проявляется в перевоплощении ребенка в образ взрослого человека, роль которого он взял.
Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре хоть отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.
Этот процесс условно можно представить как комплекс, состоящий из следующих составных компонентов:
- — получения сведений о профессиях от родителей;
- — воспитателей детского сада;
- — от сверстников и детей более старшего возраста;
- — из своих собственных наблюдений за родителями, родственниками, другими взрослыми;
- — приобретение дополнительных навыков, не относящихся непосредственно к теме игры, но которые в ней могут быть использованы (изготовление игрушек, лепка, рисование, умение делать аппликации и т. д.).
Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.
Это прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений детской художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, диафильмов, всего увиденного и услышанного.
Наиболее часто дети ведут игры коллективно, что дает большой эффект, так как сливаются в единое целое творческие усилия ребят, происходит обмен информацией друг с другом.
Сюжетными играми в равной мере интересуются и мальчики и девочки. В играх дошкольники проводят почти все свое время. Поэтому-то формирование основных представлений детей об окружающем мире идет в основном в игре.
Понимание работы взрослых, формирование самых элементарных представлений об их профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе игры. При ознакомлении детей с трудом взрослых, как правило, пользуются наглядными способами, умело сочетая их со словесными (рассказы, беседы); удельный вес последних может повышаться в работе со старшими детьми.
Особое место среди словесных методов занимает использование детской художественной литературы.