Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Игра как средство знакомства с трудом взрослых

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно — ролевая игра. Этот процесс условно можно представить как комплекс, состоящий из следующих составных компонентов: Самостоятельность детей проявляется в активном и своеобразном воспроизведении окружающего мира. Особое место среди словесных методов занимает использование детской художественной литературы… Читать ещё >

Игра как средство знакомства с трудом взрослых (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.

Игра — исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.

Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно — ролевая игра.

Сюжетно — ролевая игра

Сюжетно — ролевая игра носит самостоятельный творческий характер.

Игру создают сами дети. Она бывает длительной и кратковременной.

Самостоятельность детей проявляется в активном и своеобразном воспроизведении окружающего мира.

Это воспроизведение зависит от воображения, условий, знаний и от опыта жизненного и игрового. Самостоятельный характер игры дает внутреннее ощущение свободы. Творчество проявляется в перевоплощении ребенка в образ взрослого человека, роль которого он взял.

Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре хоть отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.

Этот процесс условно можно представить как комплекс, состоящий из следующих составных компонентов:

  • — получения сведений о профессиях от родителей;
  • — воспитателей детского сада;
  • — от сверстников и детей более старшего возраста;
  • — из своих собственных наблюдений за родителями, родственниками, другими взрослыми;
  • — приобретение дополнительных навыков, не относящихся непосредственно к теме игры, но которые в ней могут быть использованы (изготовление игрушек, лепка, рисование, умение делать аппликации и т. д.).

Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.

Это прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений детской художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, диафильмов, всего увиденного и услышанного.

Наиболее часто дети ведут игры коллективно, что дает большой эффект, так как сливаются в единое целое творческие усилия ребят, происходит обмен информацией друг с другом.

Сюжетными играми в равной мере интересуются и мальчики и девочки. В играх дошкольники проводят почти все свое время. Поэтому-то формирование основных представлений детей об окружающем мире идет в основном в игре.

Понимание работы взрослых, формирование самых элементарных представлений об их профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе игры. При ознакомлении детей с трудом взрослых, как правило, пользуются наглядными способами, умело сочетая их со словесными (рассказы, беседы); удельный вес последних может повышаться в работе со старшими детьми.

Особое место среди словесных методов занимает использование детской художественной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой