Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Использование технологии на уроках истории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На занятии после обсуждения темы обучающиеся знакомятся с текстом и выполняют на занятии практическую работу. Заполняют таблицу (табл. 23) с учетом построения всего кейса утверждения или отрицания. Вариант 3: Найти и записать определение понятий по изучаемой теме. Желательно указывать источник информации. Учащиеся-эксперты оценивают качество предложенных аргументов и контраргументов. Вариант 2… Читать ещё >

Использование технологии на уроках истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прекрасно работает технология на уроках истории, когда рассматриваются спорные, неоднозначные проблемы, приводятся различные точки зрения ученых, историков на ряд исторических процессов страны, развития общества. В этом случае дебаты будут ориентированы на формирование личностного отношения учащихся к событиям, фактам, к деятельности известных государственных деятелей. Дискуссия, организованная на уроке, позволит не только повторить основной исторический материал, но и научит концентрироваться на сути проблемы, рассматривать различные взгляды на события в прошлом истории государства, анализировать и оценивать представления об историческом процессе. Полученные навыки в построении тематического кейса помогут учащимся при написании рефератов, докладов, разработке проектов, организации семинаров, групповой работы на уроке.

В процессе подготовки к дебатам можно организовать обсуждение предлагаемых аргументов, контраргументов и их поддержек. Учащиеся предлагают по изученной теме свои аргументы, их записывают на доске, затем каждый ученик добавляет свои аргументы и дает им оценку (табл. 22).

Таблица 22

Оценка аргументов

Тема:

Отрицание.

Аргументы.

слабый.

сильный.

ошибочный.

Утверждение.

Аргументы.

слабый.

сильный.

ошибочный.

Работу над заданием можно использовать при подготовке ролевых игр, воссоздающих реальные исторические события. Например, «Коллективизации страны» (обсуждение вопроса на заседании ЦК партии); «XX съезд партии» (обсуждение вопроса культа личности Сталина на заседании ЦК партии), «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств» (обсуждение Беловежского соглашения).

На занятии после обсуждения темы обучающиеся знакомятся с текстом и выполняют на занятии практическую работу. Заполняют таблицу (табл. 23) с учетом построения всего кейса утверждения или отрицания.

Практическая работа по составлению кейса

Тема:

Утверждение (тезис).

Отрицание (тезис).

Определение основных понятий.

Аспект.

Аргумент.

Контраргумент.

Поддержка аргумента.

Поддержка контраргумента.

Блок доказательств.

Блок доказательств.

Речь первого спикера утверждения.

Речь первого спикера отрицания.

Технология «Дебаты» на уроках истории дает возможность изменить организацию образовательной деятельности на занятиях. Сделать урок развивающим, раскрыть и использовать опыт каждого ученика, побудить его к самостоятельному обучению. Главным на занятии становится активное переосмысление информации ребенком. Учитель не дает готовых знаний, а заставляет ученика сформировать свое видение проблемы через активное включение его в выполнение заданий.

План проведения урока с использованием технологии дебатов

  • 1. Сформулировать тему дебатов на уроке при изучении материала.
  • 2. Разбить учащихся на команды.
  • 3. Дать задание для команд: привести аргументы и поддержку «за» или «против». Можно заполнить таблицу: аргументы, поддержка, составление кейса, составление первой речи спикера утверждения или отрицания.
  • 4. По окончании работы первая группа записывает на доске или вывешивает лист на доску с одним из разработанных аргументов, вторая группа подбирает разработанный контраргумент и так же записывает. Группы представляют все свои наработки парами «аргумент — контраргумент».
  • 5. В конце приводятся «аргументы», на которые не нашлись «контраргументы».
  • 6. Учащиеся-эксперты оценивают качество предложенных аргументов и контраргументов.

7. Домашнее задание:

Вариант 1: Найти контраргументы к оставшимся аргументам.

Вариант 2: Составить кейс «утверждения», «отрицания» по обсуждаемой теме.

Вариант 3: Найти и записать определение понятий по изучаемой теме. Желательно указывать источник информации.

Вариант 4: Составить речь первого спикера на заданную тему.

Вариант 5: Найти поддержки предложенным аргументам.

Темы «Дебатов» для уроков истории

  • 1. Принятие христианства имело большое значение для развития Руси.
  • 2. Петр I был западником и реформатором.
  • 3. Восстание декабристов было обречено на поражение.
  • 4. Аграрная реформа П. А. Столыпина была неудачной.
  • 4. Октябрьская революция была неизбежной в России.
  • 5. НЭП обеспечил выход из промышленного кризиса.
  • 6. Нападение Германии на Советский Союз было внезапным.
  • 7. Распад СССР был неизбежен.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой