Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Учебные задания по математике как средство развития познавательного интереса младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Была организована дружественная атмосфера, ученики не боялись отвечать. Все ученики чувствовали себя комфортно, чувствовали поддержку, радовались своему успеху. В связи с этим возникает актуальность в выборе учебных заданий по математике, направленных на формирование познавательного интереса, для современной школы. Однако, несмотря на полученные результаты, в данном направлении научного… Читать ещё >

Заключение. Учебные задания по математике как средство развития познавательного интереса младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка.

Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего, познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).

В связи с этим возникает актуальность в выборе учебных заданий по математике, направленных на формирование познавательного интереса, для современной школы.

На основании анализа психолого-педагогической литературы были определены условия развития познавательного интереса младших школьников, выявлены учебные задания, которые способствуют развитию познавательного интереса.

Познавательный интерес развивается благодаря ситуациям активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определенную позицию.

На уроках дети активно высказывали свое мнение, комментировали мнения своих одноклассников, общались между собой, что способствовало развитию познавательного интереса.

Была организована дружественная атмосфера, ученики не боялись отвечать. Все ученики чувствовали себя комфортно, чувствовали поддержку, радовались своему успеху.

Поставленная цель исследования: проанализировать и выбрать учебные задания для повышения познавательного интереса младших школьников и применить их на уроках математики была достигнута благодаря решению следующих задач:

  • -охарактеризовать понятие «познавательный интерес» и условия его развития;
  • -раскрыть сущность понятия «учебные задания» и описать виды заданий, направленные на развитие познавательного интереса школьников, в том числе, к урокам математики;
  • -провести анкетирование для определения уровня познавательного интереса младших школьников;
  • -подобрать учебные задания по математике, направленные на формирование
  • -познавательного интереса;
  • -описать опытно-экспериментальную работу и проанализировать полученные результаты.

Контрольный этап подтвердил эффективность учебных заданий по формированию познавательного интереса младших школьников. Данные контрольного этапа показали, что изучение материала в процессе решения заданий, направленных на формирование познавательного интереса, стало интересным и увлекательным для детей.

Это объясняется, прежде всего, тем, что в выполнении данных заданий органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и уровень их познавательного интереса повышается благодаря выделенным видам учебных заданий, при которых усвоение знаний становится более качественным и прочным.

Выявленные учебные задания способствовали развитию уровня познавательного интереса.

Он повысился у 8 из 27 человек. На вопрос" Какие учебные задания необходимо давать детям для развития у них познавательного интереса к математике? «был получен ответ.

Для развития познавательного интереса на уроках математики будем использовать: задания проблемного характера; задания, направленные на формирование умственных действий анализа, синтеза, сравнения, классификации; задания с использованием познавательного дидактического материала; задания повышенного уровня сложности; занимательные задания.

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута.

Однако, несмотря на полученные результаты, в данном направлении научного исследования можно продолжить работу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой