Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠšΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ активности всСх Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π² ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ цСлСнаправлСнности своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ; НравствСнная — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ повСдСния учащихся. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ стадия характСризуСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΏΠ»Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ срСдства — трСбования ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ; ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠΊΠ°Ρ — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² становится ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ воспитания ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚инского «colligo» — «ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽ») — объСдинСниС людСй Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ сущСствования ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΡΠ²ΡΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ людском объСдинСнии ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ:

  • 1) Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ — ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;
  • 2) Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ — ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… привязанностях, симпатиях ΠΈ Π°Π½Ρ‚ипатиях.

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • 1) Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ;
  • 2) Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ зависимостСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² — объСдинСниС учащихся, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, высокой ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ самоуправлСния ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, стрСмлСния ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ успСху ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ стадии Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°:

  • 1) пСрвая стадия характСризуСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΏΠ»Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ срСдства — трСбования ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ;
  • 2) вторая стадия характСризуСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ этого трСбования, созданиСм Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ учащихся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ хотят ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ дисциплину;
  • 3) Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ стадия характСризуСтся достиТСниСм ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°, ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° воспитатСля становится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ.

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°:

  • 1) ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ активности всСх Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π² ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ цСлСнаправлСнности своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ;
  • 2) организаторская — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² становится ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ воспитания ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ;
  • 3) нравствСнная — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ повСдСния учащихся.

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ всС учащиСся ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ². ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учСничСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ вСсьма Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² входят:

  • 1) ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ (классы);
  • 2) Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ (Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ худоТСствСнной ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ);
  • 3) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ (ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ учСничСского самоуправлСния, учСничСский ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚);
  • 4) Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ (Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€).

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ срСдства воспитания учСничСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°:

  • 1) учСбная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°;
  • 2) внСклассная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°;
  • 3) трудовая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 4) общСствСнная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 5) ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-массовая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся.

Для создания ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания учСничСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹:

  • 1) воспитаниС учСничСского Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° — ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ систСму, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ пСдагогичСскиС трСбования ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ всСми учащимися;
  • 2) ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСских Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ — ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ основы для дальнСйшСго развития ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°;
  • 3) организация пСрспСктивной ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, худоТСствСнно-эстСтичСской ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ большоС влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ всСх Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°;
  • 4) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСствСнного мнСния — ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ учащимися любоС воздСйствиС Π½Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² являСтся Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π΄Π»Ρ всСго ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ;
  • 5) созданиС ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ — позволяСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, укрСпляСт ΡΠΏΠ»ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ