Методика исследования отношений учащихся к нововведениям
Об эффективности технологии следует судить не только по качеству знаний учащихся, но и потому, как восприняли эти нововведения школьники. Не секрет, что новые внедрения могут негативно отразиться на психическом состоянии учащихся (перегрузка, непривычный темп работы) и в итоге перерасти в стресс. Модульная технология, предлагает в начале каждого цикла деятельности обязательность мотивационного… Читать ещё >
Методика исследования отношений учащихся к нововведениям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Об эффективности технологии следует судить не только по качеству знаний учащихся, но и потому, как восприняли эти нововведения школьники. Не секрет, что новые внедрения могут негативно отразиться на психическом состоянии учащихся (перегрузка, непривычный темп работы) и в итоге перерасти в стресс. Модульная технология, предлагает в начале каждого цикла деятельности обязательность мотивационного этапа, на котором учитель формирует и регулирует в процессе обучения разноуравневые задания, чтобы сравнить не только динамику уровня обученности и мотивации (по наблюдениям учителя), но и динамику повышения или понижения познавательного интереса к предмету на промежуточном и конечном этапе провели анкетирование.
Чтобы не допустить этого мы провели анкету (после двухнедельного проведения эксперимента) среди учащихся тех классов, которые участвовали в исследовании (6 «А» и 6"Б" классы). Вопросы анкеты составлены с такой целью, чтобы сравнить не только динамику уровня обученности и мотивации выявить динамику повышения или понижения познавательного интереса к предмету. Так же нами были разработаны рекомендации для учащихся по организации познавательного интереса к предмету. Ниже прилагается перечень вопросов анкеты.
Анкета.
1. Какое чувство преобладает у Вас на уроках географии?
A. любопытство;
B. интерес;
C. равнодушие;
D. новый режим работы организационного труда.
2. Какие результаты вы получили от нововведения на уроках географии?
A. расширили свои знания и кругозор;
B. овладели новыми умениями;
C. овладели новыми методами работы;
D. новый режим работы организационного труда.
3. На уроках географии Вам:
A. трудно, интересно;
B. легко, интересно;
C. трудно, не интересно;
D. легко неинтересно.
- 4. Хотите ли вы проведения данного эксперимента в следующих четвертях?
- 5. Если нет, то почему?
- 6. Какая характеристика урока нового типа наиболее точная?
A. заставляет думать, размышлять;
B. получаю удовольствие, работая на уроке;
C. легко усваиваю материал.
7. Изменилось ли ваше отношение к уроку географии после введения новой технологии?
A. нет;
B. проявляю интерес к отдельным фактам;
C. мне интересны не только знания, но и способы их добывания.
8. С каким настроением ты приступаешь к выполнению домашнего задания сейчас?
A. с большим желанием и интересом;
B. без желания, но с чувством долга;
C. без интереса и желания.
При исследовании мы также выделили преимущества и недостатки в каждой технологии. Проанализировав ответы учащихся и свои наблюдения, мы смогли выделить ряд негативных и положительных моментов в технологиях, которые, на наш взгляд, также влияют на эффективность обучения.