Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методика исследования отношений учащихся к нововведениям

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Об эффективности технологии следует судить не только по качеству знаний учащихся, но и потому, как восприняли эти нововведения школьники. Не секрет, что новые внедрения могут негативно отразиться на психическом состоянии учащихся (перегрузка, непривычный темп работы) и в итоге перерасти в стресс. Модульная технология, предлагает в начале каждого цикла деятельности обязательность мотивационного… Читать ещё >

Методика исследования отношений учащихся к нововведениям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Об эффективности технологии следует судить не только по качеству знаний учащихся, но и потому, как восприняли эти нововведения школьники. Не секрет, что новые внедрения могут негативно отразиться на психическом состоянии учащихся (перегрузка, непривычный темп работы) и в итоге перерасти в стресс. Модульная технология, предлагает в начале каждого цикла деятельности обязательность мотивационного этапа, на котором учитель формирует и регулирует в процессе обучения разноуравневые задания, чтобы сравнить не только динамику уровня обученности и мотивации (по наблюдениям учителя), но и динамику повышения или понижения познавательного интереса к предмету на промежуточном и конечном этапе провели анкетирование.

Чтобы не допустить этого мы провели анкету (после двухнедельного проведения эксперимента) среди учащихся тех классов, которые участвовали в исследовании (6 «А» и 6"Б" классы). Вопросы анкеты составлены с такой целью, чтобы сравнить не только динамику уровня обученности и мотивации выявить динамику повышения или понижения познавательного интереса к предмету. Так же нами были разработаны рекомендации для учащихся по организации познавательного интереса к предмету. Ниже прилагается перечень вопросов анкеты.

Анкета.

1. Какое чувство преобладает у Вас на уроках географии?

A. любопытство;

B. интерес;

C. равнодушие;

D. новый режим работы организационного труда.

2. Какие результаты вы получили от нововведения на уроках географии?

A. расширили свои знания и кругозор;

B. овладели новыми умениями;

C. овладели новыми методами работы;

D. новый режим работы организационного труда.

3. На уроках географии Вам:

A. трудно, интересно;

B. легко, интересно;

C. трудно, не интересно;

D. легко неинтересно.

  • 4. Хотите ли вы проведения данного эксперимента в следующих четвертях?
  • 5. Если нет, то почему?
  • 6. Какая характеристика урока нового типа наиболее точная?

A. заставляет думать, размышлять;

B. получаю удовольствие, работая на уроке;

C. легко усваиваю материал.

7. Изменилось ли ваше отношение к уроку географии после введения новой технологии?

A. нет;

B. проявляю интерес к отдельным фактам;

C. мне интересны не только знания, но и способы их добывания.

8. С каким настроением ты приступаешь к выполнению домашнего задания сейчас?

A. с большим желанием и интересом;

B. без желания, но с чувством долга;

C. без интереса и желания.

При исследовании мы также выделили преимущества и недостатки в каждой технологии. Проанализировав ответы учащихся и свои наблюдения, мы смогли выделить ряд негативных и положительных моментов в технологиях, которые, на наш взгляд, также влияют на эффективность обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой