Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. 
ИспользованиС систСмы дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для сСнсорного воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БоврСмСнная пСдагогичСская Π½Π°ΡƒΠΊΠ° опрСдСляСт содСрТаниС сСнсорного воспитания, исходя ΠΈΠ· Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… соврСмСнной психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Он ΡΡ‚роится Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° обогащСния ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (начиная с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста) ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ ориСнтирования Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСнсорным дСйствиям сочСтаСтся с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, обСспСчиваСт ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. ИспользованиС систСмы дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для сСнсорного воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ отСчСствСнная дошкольноС Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС исслСдования ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ сСнсорноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, сСнсорных процСссов ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² ΠΏΡ€ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ пСдагогичСского воздСйствия. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° являСтся ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ сСнсорноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго дошкольного дСтства.

протяТСнии дошкольного дСтства сСнсорная ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° состоит Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ВосприятиС являСтся основой, которая ΠΏΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ чувствСнным ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ восприятия, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ. ΠžΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ носят Π½Π΅ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, это — особыС дСйствия Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ качСств ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π².

БоврСмСнная пСдагогичСская Π½Π°ΡƒΠΊΠ° опрСдСляСт содСрТаниС сСнсорного воспитания, исходя ΠΈΠ· Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… соврСмСнной психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Он ΡΡ‚роится Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° обогащСния ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (начиная с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста) ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ ориСнтирования Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСнсорным дСйствиям сочСтаСтся с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, обСспСчиваСт ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСнсорных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя, сСнсорноС воспитаниС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ эталонами, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ способами сопоставлСния качСств ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚. Π΅. способами обслСдования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ².

На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС дошкольного дСтства Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ сСнсорного воспитания ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ. ПослСдниС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π»Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΡ… Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π°, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΎΠ². БСнсорноС воспитаниС, ΠΏΠΎ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, слСдуСт Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ возмоТности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

БистСма сСнсорного воспитания М. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ рассматриваСт сСнсорноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ формирования личности Π±Π΅Π· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ЧувствСнноС восприятиС являСтся основой умствСнного ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, Π° Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ знания ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свой Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ сообщСниС со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ взрослых.

Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастС сСнсорноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. И Π² Π΄Π΅Ρ‚ях 5 — 7 Π»Π΅Ρ‚ Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСнсорныС эталоны, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ аналитичСскоС восприятиС.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ формируСтся восприятиС, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° складываСтся сСнсорный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. ИмСнно эта связь ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ: наглядно — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ, практичСского ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎ — логичСского, ΠΈΠ»ΠΈ понятийного.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСмах ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ с 6 Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ школьникам Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Ссли Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6 — 7 Π»Π΅Ρ‚ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ особСнности сСнсорики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — дошкольников. Как ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ, эти Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… процСссах способами наблюдСния, сопоставлСния, рассматриваСмого поиска, ΠΎΠ±Π²ΠΎΠ΄ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Ρ€ΡƒΡ‡ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ взглядом, налоТСния прилоТСния.

ЦСлью сСнсорного развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… сСнсорных способностСй. Бпособности, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, являСтся условиСм ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ выполнСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ этой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, сколькими Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, сколько Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° ΠΈΠΌΠΈ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ осваиваСт Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅. Знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… способов приобрСтСния — СдинствСнный ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ формирования способностСй. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ пСрСноса способов дСйствий Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации позволяСт Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ формирования ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ становятся основой воспитания сСнсорных способностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ