Введение.
Двигательная активность детей
Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность… Читать ещё >
Введение. Двигательная активность детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. В настоящее время весьма актуальными являются вопросы поиска эффективных форм и методов физического воспитания учащихся, оптимизации их двигательной деятельности Проблема школьного физического воспитания всегда привлекала и привлекает к себе самое пристальное внимание специалистов разного профиля. Повсеместно отмечается низкая двигательная активность (ДА) современных школьников, в том числе и учащихся начальных классов. При этом в качестве причин называют: большие умственные и психологические нагрузки в школе, сложные социально-экономические условия в стране, не позволяющие многим семьям в полной мере удовлетворять потребности своих детей, ухудшение экологической обстановки в мире, что влечет за собой разнообразные заболевания, изменение интересов детей, их повсеместную переориентацию на компьютерные игры и т. п.
Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.
Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.
Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности.
Возникает противоречие между необходимостью повышать двигательную активность у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры и недостаточной методической разработкой педагогических условий успешного решения данной задачи.
Проблемаисследования — каковы педагогические условия, способствующие повышению двигательной активности учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель исследованиятеоретическое и практическое изучение педагогических условий, способствующих повышению двигательной активности младших школьников на уроках физической культуры.
Объект исследования — повышение двигательной активности младших школьников на уроках физической культуры.
Предмет исследования — педагогические условия повышения двигательной активности младших школьников на уроках физической культуры. двигательный физический школа урок Гипотеза исследования: повышение двигательной активности детей младшего школьного возраста будет результативнее, если:
- 1) выявлены, отобраны и систематизированы средства физического воспитания с учетом морфологических и функциональных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся;
- 2) внедрены различные режимы двигательной активности в процесс физического воспитания;
- 3) реализована этапная объективная оценка морфофункциональных особенностей учащихся на занятиях по физическому воспитанию;
- 4) обеспечено взаимодействие программно-методического и медико-биологического сопровождения процесса повышения двигательной активности.
Задачи исследования:
- 1. Изучить сущность понятия «двигательная активность».
- 2. Проанализировать специфику организации и проведения урока физической культуры в начальной школе.
- 3. Выявить педагогические
условия повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Методы исследования: психолого-педагогический анализ в аспекте избранной темы, наблюдение, беседа, тестирование, опрос, педагогический эксперимент, математические методы обработки результатов исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.