Разработка экспериментального комплекса упражнений и приёмов для развития КС спортсменов-танцоров 7-9 лет
После проведения подсчёта и статистического анализа, мы получили следующие результаты: способностям к дифференцированию, к реагированию и произвольному расслаблению мышц отдали своё предпочтение по 2 респондента; способности к перестроению движений посчитал важным один тренер; 4 участвующих в опросе респондента остановили свой выбор на способности к ориентированию; 16 — на способности… Читать ещё >
Разработка экспериментального комплекса упражнений и приёмов для развития КС спортсменов-танцоров 7-9 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Приоритетные виды специфических КС для спортсменов-танцоров 7−9 лет. Организация эксперимента
Одним из важнейших итогов обзора и изучения научно-методической литературы, было определение приоритетных для данного исследования видов координационных способностей. Исходя из данных литературных источников, мы остановились на трёх приоритетных видах КС: способность к согласованию, способность к равновесию и способность к ритму. Однако, для большей достоверности и более глубокой адаптивности исследования к современным условиям, мы решили провести опрос среди практикующих тренеров Республики Беларусь. В опросе приняли участие 23 тренера по спортивным танцам. Им было предложено из полного перечня видов специфических КС выбрать 3, которые, по их мнению, особенно важны для спортсменов-танцоров 7−9 лет.
После проведения подсчёта и статистического анализа, мы получили следующие результаты: способностям к дифференцированию, к реагированию и произвольному расслаблению мышц отдали своё предпочтение по 2 респондента; способности к перестроению движений посчитал важным один тренер; 4 участвующих в опросе респондента остановили свой выбор на способности к ориентированию; 16 — на способности к согласованию; 19 тренеров выделили способность к равновесию; и все 23 безоговорочно согласились с важностью темпо-ритмических способностей.
Рис. 1 Результаты опроса «Приоритетные для спортсменов-танцоров 7−9 лет виды специфических КС»
Из схемы, приведённой выше, хорошо видно три вида специфических КС, которым отдали своё предпочтение наибольшее количество респондентов (способность к согласованию — 16; способность к равновесию — 19; способность к ритму — 23). Так же просматривается значительная степень их превалирования над остальными.
Поэтому, именно способность к согласованию, способность к ритму и способность к равновесию были избраны приоритетными КС в данном эксперименте.
Для проведения эксперимента были созданы две экспериментальные и одна контрольная группы спортсменов-танцоров 7−9 лет. В первой экспериментальной группе в подготовительной части занятия применялся экспериментальный комплекс упражнений, направленный на развитие приоритетных для данного исследования КС. Во второй группе с этой же целью в заключительной части занятия мы применяли игровой метод тренировки. Тренировочный процесс контрольной группы проходил без изменений.
Эксперимент начался 31.01.2011 г. и закончился 29.04.2011 г. Тренировки проходили в малом спортивном зале школы № 210 г. Минска два раза в неделю и длились 45 минут.