Заключение.
Влияние особенностей личности подростка на методики преподавания информатики в общеобразовательной школе
Поставленная в дипломной работе цель: изучить особенности личности подростка для выбора наиболее эффективных методик преподавания на уроках информатики, была достигнута следующим образом: Немов Р. С. Общая психология: Учебник для студентов образовательного учреждения среднего профессионального образования. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 — 400с. Лапчик М. П. Методика… Читать ещё >
Заключение. Влияние особенностей личности подростка на методики преподавания информатики в общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Поставленная в дипломной работе цель: изучить особенности личности подростка для выбора наиболее эффективных методик преподавания на уроках информатики, была достигнута следующим образом:
- 1. Было изучено 20 литературных источников по теме.
- 2. В ходе теоретического исследования были изучены все необходимые личностные особенности подростка.
- 3. В ходе практического исследования было выявлено, что в классе у большинства учащихся преобладает холерический и сангвинический темперамент. По результатам тестирования «самооценка личности» у детей в классе преобладает заниженная. Направленность интересов у большей части класса преобладает «Человек — Художественная культура».
Таким образом, гипотеза: «Если изучить особенности личности подростка, то можно подобрать такие методы преподавания информатики, которые развивали бы интерес к данному предмету в общеобразовательной школе» частично подтверждена.
Список литературы
- 1. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов педагогических вузов./Сост. И науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 624 с.
- 2. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учеб. Для студ. оразоват. Учреждений сред. Проф. Образования. — М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. — 352 с.
- 3. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. педвузов. Под общей ред. М. П. Лапчика. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 624 с.
- 4. Немов Р. С. Общая психология: Учебник для студентов образовательного учреждения среднего профессионального образования. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 — 400с.
- 5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб, заведений: Кн.3: Экспериментальная психология и психодиагностика. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 — 512с.
- 6. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Кн.2. Психология образования. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 — 496с.
- 7. Общая психология образования: Курс лекций для первой ступени педагогического образования./Сост. Е. И. Рогов. — М.: ВЛАДОС, 1995 — 448с.
- 8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Пособие для студентов среднего педагогических учебных заведений. Под ред. С. А. Смирнова. — 2-е изд., исп. И доп. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 544с.
- 9. Подласый И. П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. учеб, заведений. — М.: Просвещение: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996. — 432 с.
- 10. Практические занятия по психологии. Учебное пособие для студентов пед. Институтов./Под редакцией А. В. Петровского: М.: Просвещение, 1972 — 167 с.
- 11. Практическая психология образования./Под редакцией И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 1997 — 528 с.
- 12. Психология: Учебник для студентов сред, пед. Заведений./Под редакцией И. В. Дубровиной — М.: Издательский центр «Академия», 2004 — 464 с.