Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности содержания экологического развития детей дошкольного возраста в образовательных областях ФГОС ДО

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание образовательной области «Речевое развитие» предполагает знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой. Познавательной сфере в развитии познавательных потребностей, в готовности принимать, находить и перерабатывать информацию о природе; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содержание образовательной области «Познание» направлено на… Читать ещё >

Особенности содержания экологического развития детей дошкольного возраста в образовательных областях ФГОС ДО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе интенсификации разнообразной деятельности современного общества, изменения образа жизни самого человека, усиливается негативное воздействие на среду обитания. Поэтому закономерным считается обращениеученых кэкологической проблематике, так как именно экология изучает взаимоотношения организмов, в том числе и человека, с окружающей средой.

Экологическая грамотность, как жизненная потребность современного человека, должна состоять из двух взаимосвязанных компонентов: ценностно-мотивационного и потребностно-действенного, реализуемых целенаправленно и последовательно в каждой возрастной группе по определенной научно обоснованной схеме. Стратегическая цель работы с детьми: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры. Для реализации этой цели необходимо построение целостной системы экологического образования, основанной на научно разработанных принципах создания экологических программ с учетом ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагают [71] деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Экологическое образование дошкольников можно осуществлять по всем образовательным областям. Например, содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, в том числе и по отношению к природным объектам;

  • — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содержание образовательной области «Познание» направлено на:
  • — формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, причинах и следствиях и др.);
  • — о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов;
  • — расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» предполагает знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

  • — становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;
  • — формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом.

Образовательная область «Физическое развитие» направлена на становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах детской экологически направленной деятельности.

На наш взгляд, экологически направленную деятельность дошкольников можно определить как форму активности личности, обуславливающую развитие экологического сознания, проявляющуюся в трех сферах:

  • а) познавательной сфере в развитии познавательных потребностей, в готовности принимать, находить и перерабатывать информацию о природе;
  • б) эмоционально-мотивационной сфере в развитии комплекса эстетическо-этических потребностей, проявляющихся в готовности и стремлении взаимодействовать с природой на эмоциональном уровне;
  • в) практической сфере в развитии потребности в компетентности, проявляющейся в стремлении к непрагматическому практическому взаимодействию с природой.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой