Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Технологическая модель и технологическая карта лекционного занятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слот может содержать не только конкретное значение, но и имя процедуры, позволяющей вычислить его по заданному алгоритму, а также одну или несколько эвристик, с помощью которых это значение определяется. В слот может входить не одно, а несколько значений. А/повышенной жесткостью картеров. Это связано с тем, что они нагружены как внутренними силами от передачи крутящих моментов, так и внешними… Читать ещё >

Технологическая модель и технологическая карта лекционного занятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема: Ведущие мосты. Дидактика.

1. Технологическая модель.

Время занятия- 2 часа (80 мин.).

Количество студентов: до 25.

Форма обучения.

Интерактивная лекция.

План лекции.

  • 1. Приводы двух ведущих мостов. Раздаточные коробки.
  • 2. Ведущие полуоси. Конечные передачи.
  • 3. Конструкция ведущих мостов различных машин.
  • 4. Ведущие мосты гусеничных машин.
  • 5. Неисправности и техническое обслуживание ведущих мостов.

Цель учебного занятия: сформировать целостное представление о конечных передачах.

Задачи преподавателя:

  • · представить общие сведения о приводах двух ведущих мостов и раздаточных коробках, объяснить их устройство и принцип работы;
  • · представить общие сведения о ведущих полуосях и конечных передачах, объяснить их устройство и принцип работы;
  • · анализировать конструкции ведущих мостов различных машин;
  • · представить общие сведения о ведущих мостах гусеничных машин, объяснить их устройство и принцип работы;
  • · дать сведения о неисправностях ведущих мостов и их техническом обслуживании

Результаты учебной деятельности:

  • · представляет общие сведения о приводах двух ведущих мостов и раздаточных коробках, объясняет их устройство и принцип работы;
  • · представляет общие сведения о ведущих полуосях и конечных передачах, объясняет их устройство и принцип работы;
  • · анализирует конструкции ведущих мостов различных машин;
  • · представляет общие сведения о ведущих мостах гусеничных машин, объясняет их устройство и принцип работы;
  • · дает сведения о неисправностях ведущих мостов и их техническом обслуживании

Методы обучения

Лекция — визуализация, беседа.

Техника обучения

Блиц — опрос, фокусирующие вопросы.

Формы обучения

Коллективная, фронтальная.

Средства обучения

Проектор, информационное обучение, визуальные материалы, макеты, учебно-методические пособия.

Условия обучения

Аудитория, обеспеченная средствами обучения.

Мониторинг и оценка занятий

Устный контроль: вопрос-ответ.

2. Технологическая карта.

Этапы, время.

Содержание деятельности

Преподавателя

Студентов

Подготовительный этап.

  • 1. Подготовка учебного содержания по теме лекции.
  • 2. Подготовка презентационных слайдов для лекции.
  • 3. Разработка критериев оценки учебной деятельности студентов.
  • 4. Составление списка литературы, используемых для изучения учебной дисциплины.

1 этап. Введение (15 мин)

  • 1.1. Сообщает тему, цель планируемые результаты учебного занятия и план его проведения
  • 1.2. С целью актуализации знания студентов задает фокусирующие внимание студентов на разрабатываемую тему:
  • 1. В чем состоит назначение ведущих мостов?
  • 2. При каких условиях все мосты делают ведущими?
  • 4. В чем состоит назначение конечной передачи?
  • 1.1 Слушают
  • 1.2. Отвечают на вопросы
  • 2 этап. Основной (информационный)
  • (55 мин)
  • 2.1. Последовательно излагает материал лекции по вопросам плана:
  • 1. Приводы двух ведущих мостов. Раздаточные коробки
  • 2. Ведущие полуоси. Конечные передачи
  • 3. Конструкция ведущих мостов различных машин
  • 4. Ведущие мосты гусеничных машин
  • 5. Неисправности и техническое обслуживание ведущих мостов

Использует визуальные материалы (комплект слайдов, разработанных в программе Power Point, макеты деталей и узлов) и систему фокусирующих вопросов:

  • 1. Для чего служит раздаточная коробка?
  • 2. Как разделяются раздаточные коробки по конструкции?
  • 3. Какие зубчатые передачи используются в зацеплении конечной передачи?
  • 4. Какие неисправности возникают в ведущих мостах при их эксплуатации?

2.1 Слушают, обсуждают содержание схем и таблиц, визуальные материалы, уточняют, задают вопросы Записывают главное Отвечают на вопросы.

  • 3 этап. Заключительный
  • (10 мин)
  • 3.1. Проводит блиц-опрос по теме лекционного занятия, делает итоговое заключение.
  • 3.2. Дает задание для самостоятельной работы на тему «Конечные передачи»
  • 3.1. Отвечают на вопросы
  • 3.3. Слушают, записывают

Общие сведения Конечной передачей называется агрегат трансмиссии, размещенный между ведущим колесом и дифференциалом колесного трактора или механизмом поворота гусеничного трактора. Число конечных передач трактора зависит от количества его ведущих колес.

Конечные передачи служат для получения необходимого крутящего момента на ведущих колесах и в ряде случаев для обеспечения нужного дорожного просвета трактора.

Конечные передачи можно разделить:

  • А) по типу передачи — на шестеренные и цепные. В отечественных тракторах применяются только шестеренные передачи;
  • Б) по виду передачи — на шестеренные с неподвижными валами и планетарные;
  • В) по кинематической схеме — на одноступенчатые и двухступенчатые;
  • Г) по размещению — на передачи, размещенные внутри корпуса ведущего моста трактора, в отдельных картерах, жестко или шарнирно соединенных с ведущими мостами и передачи с комбинированным размещением, когда одна ступень передачи размещена в корпусе ведущего моста, а другая — в отдельном картере / дополнительная.

Помимо общих требований, к ним предъявляются ряд специальных требований. Они должны обладать:

а/повышенной жесткостью картеров. Это связано с тем, что они нагружены как внутренними силами от передачи крутящих моментов, так и внешними силами от веса трактора, силы тяги и боковых реакций грунта, передаваемых через ведущее колесо;

б/надежной работой уплотнений выхода ступицы ведущего колеса. Близость почвы требует более надежной зашиты передачи от проникновения внутрь различных загрязнений.

3. Технологическая модель.

В основе фреймовой модели представления знаний систем искусственного интеллекта лежат два основных допущения.

1. Ощущения, представления, моделирование и мышление человека приводится в движение ожиданием.

При названии определения в мозгу тот час вырабатываются ассоциации о представлении и свойствах названного объекта;

2. Существует иерархия, в соответствии с которой свойства могут наследоваться.

Свойства априори приписываются объекту. Только специфические и аномальные свойства требуют отдельного упоминания.

Каждый из фреймов имеет надфрейм и подфрейм, за счет чего релизуется иерархия наследования свойств. Надфрей описывает наиболее общие свойства, относящиеся к группе объектов. Подфрейм конкретизирует частные свойства объекта или его признака. Признаки объектов записываются в значении слотов, каждому из которых присваивается еще и имя. За счет существования иерархии наследования свойств каждый фрейм описывает только определяющие свойства групп объектов или конкретного объекта.

Каждая из интеллектуальных систем, использующая в качестве модели представления знаний фреймы имеет как заполненные фреймы или иначе экзофреймы, которые вносятся в исходную базу данных, так и пустые фреймы — портофреймы, значение и имена слотов которых заполняются по мере использования системы и решения конкретных задач. Фрейм можно представить в виде сети, верхние узлы которой четко определены, так как всегда справедливы для предполагаемой задачи.

Фреймы и их содержание может быть представлено с помощью языка исчисления предикатов:

Ячейки фрейма содержат, как правило, следующую информацию.

  • 1. Данные для идентификации фрейма (имя фрейма);
  • 2. Взаимосвязь этого фрейма с другими фреймами (надфреймы и подфреймы);
  • 3. Дескрипторы требований для фрейма (пример: стулвысота сидения 40 см, высота спинки стула — 60 см.) для определения соответствия новых объектов стереотипу фрейма;
  • 4. Процедуральная информация об использовании описанной структуры, представляющая возможность присоединять к ячейке процедуральный код;
  • 5. Информация по умолчанию. Значение ячейки, которое должно быть истинным, если не найдены противоположные;
  • 6. Информация для нового экземпляра. Незаполненные слоты до указания их значения для отдельного экземпляра или отдельного аспекта решения проблемы.

Слот может содержать не только конкретное значение, но и имя процедуры, позволяющей вычислить его по заданному алгоритму, а также одну или несколько эвристик, с помощью которых это значение определяется. В слот может входить не одно, а несколько значений.

Иногда этот слот включает в себя компонент, называемый фасетом который задает диапазон или перечень его возможных значений. Фасет указывает также граничное заполнение значения слота. Фасеты — это дескрипторы на уровне слотов.

Безопасность жизнедеятельности Противопожарная безопасность.

В целях пожарной безопасности следует со всеми работниками проводить ежемесячный инструктаж о мерах предупреждения пожаров и правил пользования средствами пожаротушения.

Необходимые мероприятия:

  • — Разводить огонь на расстоянии не менее 40 метров от места работ.
  • — Места, где пролиты горюче-смазочные вещества засыпать песком.

Оборудование противопожарного щита, на котором располагается:

  • 1. Огнетушитель ОХП-10 — 1 шт.
  • 2. Огнетушитель ОХ-2 — 1 шт.
  • 3. Лопата — 2 шт.
  • 4. Песок 0,5 м3 — 1 шт.
  • 5. Бочка с водой 250 л — 1 шт.
  • 6. Ведра пожарные — 2 шт.
  • 7. Набор шлангов — 1 шт.
  • 8. Лом — 1 шт.
  • 9. Топор — 2 шт.

В качестве первичных средств пожаротушения можно применить землю и песок.

Охрана природы и окружающей среды.

Экология изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды, которая включает в сумму: водные пространства, атмосферу и мириады. При этом мы ограничились в первую очередь тем разделам экологии который изучает взаимосвязь человека с окружающей средой, как в локальном, так и в глобальном масштабе, считая что это связан с геологией окружающей среды. К геологической среде относятся рельеф, грунт и другие рыхлые материалы, коренные породы, подстилающие грунт. Мы считаем полезным, обсудить эти вопросы в различных аспектах, делая акцент на естественные процессы, климат или характерное окружение. До этих пор пока численность населения не стабилизируется, умножения популяционного процесса будет заставлять человека осваивать территории — с относительно неблагоприятными условиями природной среды. Экологические точки зрения противоборствуют в широких пределах: — либо полностью исключить деятельность человека на не освоенных пока территориях, либо ничем не ограничивать её. Хорошо известно, общество вынуждают к расширению городов, основанию новых поселений и отводу некоторых участков под освоение необходимых для жизни ресурсов. Однако известно также, что безответственная разработка месторождений полезных ископаемых наносит сильный ущерб окружающей среде и ощутимо ухудшают условия жизни большого числа людей. Многие специалисты по вопросам окружающей среды и освоения новых территорий признают, что необходим компромисс.

Специалисты по охране окружающей среды оказывают неоценимую услугу, призывая бережно относиться к окружающей среде и там, где что осуществимо, стараться восстановить её до прежнего состояния. Постоянный рост темпов развития народного хозяйства нашей страны обуславливает увеличение мощностей действующих предприятий, разработку новых технических процессов, расширение границ деятельности человека. При этом возникает все большая опасность для окружающей природы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой