Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разработка и реализация образовательного проекта по развитию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мотивационный этап. Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям изображенных на интерактивной доске (А. Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу», З. Серебренникова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»). Воспитатель спрашивает: «Что объединяет все эти картины? Кто изображен на этих картинах? Почему вы решили, что… Читать ещё >

Разработка и реализация образовательного проекта по развитию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка и реализация образовательного проекта проводилась на базе НДОУ «Детский сад № 195 ОАО РЖД» в городе Красноярске.

Количество детей — 20 человек.

Продукт: выставка родословных «Моя семья».

Цель: разработка и реализация образовательного проекта по развитию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • — углублять представления детей о своей семье и ее истории;
  • — развивать представления детей об их обязанностях дома;
  • — развивать осознание ребенком своего места в обществе;
  • — воспитывать уважительное отношение детей к родным и близким.

Мотивационный этап. Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям изображенных на интерактивной доске (А. Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу», З. Серебренникова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»).

Воспитатель спрашивает: «Что объединяет все эти картины? Кто изображен на этих картинах? Почему вы решили, что на картинах изображены семьи, картины ведь все такие разные? Как вы думаете, что такое семья?».

Творческий этап.

Разработка и реализация образовательного проекта по развитию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.

Выслушав ответы детей, педагог предлагает сделать выставку «Моя семья», которая будет состоять из сделанных совместно с родителями родословных (Приложение 4).

На первом этапе была проведена входная диагностика знаний и представлений о семье, разработанной Е. К. Ривиной (Приложение 1). По результатам диагностики из 20 опрашиваемых детей низкий уровень знаний и представлений о семье имеют 2 ребенка — 4%, средний уровень имеют 8 детей — 46%, высокий уровень имеют 10 детей — 50% (Приложение 2).

На втором этапе происходила непосредственно реализация образовательного проекта.

На протяжении двух недель шла работа по углублению представлений детей о своей семье и ее истории, а так же воспитании уважительного отношения детей к родным и близким.

В течение этого времени реализация проекта шла по таким направлениям, как: непосредственно — образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с семьями воспитанников.

В таком виде непосредственно-образовательной деятельности как развитие речи под темой «Телешоу о семье» была достигнута цель по формированию представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. А так же в непосредственно — образовательной деятельности в области художественное творчество рисование «Образ моей семьи» решались следующие задачи: закреплять представления о родственных отношениях, развивать изобразительное творчество, воспитывать любовь к своей семье (Приложение 5).

В ходе реализации проекта шло тесное взаимодействие с семьями воспитанников по таким направлениям работы, как: создание макетов «Наш двор», внесение пословиц и поговорок о семье в родительский уголок, совместное с детьми изготовление родословных своих семей, консультирование по вопросам составления родословных, а так же участие родителей в итоговом мероприятии — открытии выставки родословных «Моя семья».

Реализация проекта была бы не качественной, если бы не шла регулярная образовательная деятельность в режимных моментах, а именно: дидактические и сюжетно — ролевые игры, беседы (индивидуальные и фронтальные формы организации), чтение художественной литературы, а так же игровой тренинг.

Разработка и реализация образовательного проекта по развитию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.

На третьем этапе так же была проведена заключительная диагностика знаний и представлений о семье по методике Е. К. Ривиной. По ее результатом выявлено, что из 20 диагностируемых, детей с низким уровнем знаний и представлений о семье не выявлено, средний уровень имеют 5 детей — 25%, высокий уровень имеют 15 детей — 75%. (Приложение 3).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой