Занятие «В гостях у рыбки.
Подводный мир»
Грамотные и полные ответы, демонстрация практических умений в предметной деятельности, качество письменных ответов. Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и самоанализа ошибок от ученика. Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия. Цели сформулированы в соответствии с местом урока… Читать ещё >
Занятие «В гостях у рыбки. Подводный мир» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Блок. | Критерий. | Параметры. | Балл. |
Дидактические принципы. | Принцип научности. | Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся научные проблемы. | |
Принцип проблемности. | Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися. | ||
Принцип наглядности. | При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна. | ||
Принцип активности и сознательности. | Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления. | ||
Принцип доступности. | Используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию. | ||
Принцип систематичности и последовательности. | Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний. | ||
Принцип прочности. | Содержание образования соответствует применяемым методам обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются аналогии. | ||
Принцип развития учебной деятельности. | Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия. | ||
Принцип воспитания. | Положительное влияние качеств учителя, требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся. | ||
Средний балл по блоку «Дидактические принципы». | |||
Психология обучения. | Организация внимания учащихся. | На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание. | |
Использование различных видов памяти. | На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти. | ||
Развитие мышления. | Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и самоанализа ошибок от ученика. | ||
Доминантные эмоции и чувства. | Моральные, интеллектуальные и эстетические эмоции и чувства носят позитивный характер | ||
Средний балл по блоку «Психология обучения». | |||
Методы обучения. | Объяснительно-иллюстративные методы обучения. | Применение их при объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала. | |
Репродуктивные методы. | Применяются для воспроизведения знаний по образцу, для заполнения схем и таблиц, для подтверждения правил, свойств, законов. | ||
Частично-поисковые и исследовательские методы обучения. | Применяются для организации творческой деятельности учащихся, организации конкретных наблюдений, решения нестандартных задач. | ||
Средний балл по блоку «Методы обучения». | |||
Деятельность учителя. | Готовность учителя к уроку. | Наличие необходимых записей на доске, нужной наглядности и оборудования. | |
Целевая установка урока. | Цели сформулированы в соответствии с местом урока и особенностями класса на доступном для понимания языке. | ||
Эстетика учебного труда. | Выполняются валеологические требования к уроку. | ||
Индивидуальная работа с учащимися. | Обучение организуется за счет особых методических приемов, позволяющих индивидуально обучать всех. | ||
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Осуществляется на основе психологических механизмов «сдвига мотива на цель», за счет оправданного применения похвалы и поощрений. | ||
Наличие и эффективность различных видов обратной связи. | Обратная связь используется на протяжении всего урока. | ||
Рациональное использование времени на уроке. | Классическое распределение времени на уроке, занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока. | ||
Уровень общения и взаимодействия учителя с учениками. | Сотрудничество и понимание друг друга, помощь и поддержка в отношениях с детьми. | ||
Средний балл по блоку «Деятельность учителя». | |||
Деятельность учащихся. | Готовность учащихся к уроку. | Организация рабочего места, готовность отвечать на поставленные вопросы, умение учиться проложенное время с оптимальной работоспособностью. | |
Внешние проявления умений и навыков на уроке. | Грамотные и полные ответы, демонстрация практических умений в предметной деятельности, качество письменных ответов. | ||
Самостоятельная учебная деятельность. | Умение самостоятельно выполнять предложенные учителем задания, Выполнение заданий повышенной трудности по собственному желанию, перекладывание организаторских функций учителя на себя. | ||
Самоконтроль и самооценка. | На уроке появляется необходимость самим ученикам оценить деятельность товарища и обосновать свое решение. | ||
Межличностное взаимодействие. | Характер включения учащихся в совместную деятельность. | ||
Развитие устной и письменной речи. | Привлечение к коррекции речи и формированию лексического запаса слов самих учащихся. | ||
Средний балл по блоку «Деятельность учащихся». | |||
Общий средний балл. |