Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ выявлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· 10 учащихся — 7 Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ (высокий ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ), Ρ‚. Π΅. исходя ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, показавшиС высокий ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, способны ΠΊ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ связь событий ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Π£ 3 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² выявлСн Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Диагностика ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ

ИсслСдованиС развития ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Π“Π£ Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π° № 4 Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠŸΠ°Π²Π»ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π°. Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ участиС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ 3-Π° класса Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ 10 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (учащиСся 9−10 Π»Π΅Ρ‚, ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… 6 Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΈ 4 ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°) с Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ДиагностичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°, Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — выявлСниС уровня развития ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ — Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΠ»Π° Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ: тСст «ΠΠ΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ классификация»; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ событий»; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π§Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΉ лишний» ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π Π°Π·Ρ€Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ».

ВСст «ΠΠ΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ классификация».

ЦСль: ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ словСсно-логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ провСдСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (Π΄ΠΈΠΊΠΈΡ… ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ…), ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ систСматизации, ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ….

Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Π’ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ классификация ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ 5 — 7 ΠΌΠΈΠ½, ΠΌΠ΅Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ это Π·Π° 8−10 ΠΌΠΈΠ½. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ обращаСтся Π½Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ошибок. Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития словСсно-логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ допускаСт 2−3 ошибки, прСимущСствСнно Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ понятиСм. Низкий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ допускаСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 5 ошибок, раскладываСт Ρ…Π°ΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ названия Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ провСдСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ установлСно Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΈΠ· 10 учащихся — 8 Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ (высокий ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ), Ρ‚. Π΅. способны ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ, Ρƒ 2 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ. К Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ отнСсСны Π΄Π²ΠΎΠ΅ учащихся, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ допускали Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 5 ошибок, раскладывали ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Ρ…Π°ΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ, Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ названия Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ. Π‘ΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ выявлСно 5 учащихся, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ допускали Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 3 ошибок, прСимущСствСнно Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ понятиСм. К Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ — 3 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· ошибок. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ классификации ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ провСдСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ «ΠΠ΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ классификация» прСдставлСны Π² ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ А. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития словСсно-логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ учащихся: 30% - высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, 50% - срСдний, 20% - Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ событий» (ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° Н.А. Π‘Π΅Ρ€Π½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌ).

ЦСль исслСдования: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ связь событий ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ бСспорядочно Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΡƒ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

  • 1. Π‘ΠΌΠΎΠ³ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ событий ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» логичСский рассказ — высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.
  • 2. Π‘ΠΌΠΎΠ³ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ событий, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ рассказа, ΠΈΠ»ΠΈ смог, Π½ΠΎ Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ наводящих вопросов — срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.
  • 3. НС ΡΠΌΠΎΠ³ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ событий ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ рассказ — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ выявлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· 10 учащихся — 7 Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ (высокий ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ), Ρ‚. Π΅. исходя ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, показавшиС высокий ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, способны ΠΊ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ связь событий ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Π£ 3 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² выявлСн Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития, Ρ‚.ΠΊ. ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ связь событий, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ рассказ. Π‘ΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ выявлСно 5 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ смогли Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ событий, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ рассказа, ΠΈΠ»ΠΈ составили, Π½ΠΎ Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ наводящих вопросов. К Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚нСсли 2 учащихся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ смогли Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ событий ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈ логичСский рассказ.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ «ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ событий», прСдставлСны Π² ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ А. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» Π½Π°ΠΌ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ развитости Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов: 20% - высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, 50% - срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, 30% - Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π§Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΉ лишний» позволяСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития понятийного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, умСния ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ отнСсСния ΠΈΡ… ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ классу понятий.

Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ прСдлагаСтся 5 ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ ΠΏΠΎ 4 Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ: «Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ. На Π½Π΅ΠΉ 4 ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. 3 ΠΈΠ· ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈ, Π° 4 ΠΊ Π½ΠΈΠΌ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚. Назови лишний ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ. Как ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ словом Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ 3 ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°?».

УчитываСтся врСмя ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. На ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ экспСримСнтатор провСряСт, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π»ΠΈ понята инструкция.

ИсслСдованиС проводится ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ объяснСния.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½Π΅Π½Ρ‹ Π² Π±Π°Π»Π»Π°Ρ…:

  • — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅; дСйствуСт Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… обучСния;
  • — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ лишнСго ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° основываСтся Π½Π° Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… критСриях, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ;
  • — Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ экспСримСнтатора послС наводящих вопросов;
  • — ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ;
  • — ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ экспСримСнтатора ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ;
  • — ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, объяснСния Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ классифицируСт ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ провСдСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· 10 учащихся — 6 Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ (высокий ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ), Ρ‚. Π΅. учащиСся ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ опСрациями ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠ°ΠΊ опрСдСлСния понятий, выяснСниС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, выявлСния сходства ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ…. Π‘ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ выявлСно 4 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π‘ΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ выявлСно 2 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ опрСдСляли понятия, Π½ΠΎ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π²Ρ‹ΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎ выявляли сходство ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ…. Π‘ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ 4 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ выполняли задания ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΎ Ρ Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌΠΈ нСточностями.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ «Π§Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΉ лишний», прСдставлСны Π² ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π‘. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ соотнСсСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… диагностики ΠΈ Π΅Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² учащиСся Π±Ρ‹Π»ΠΈ отнСсСны: ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ — 40%; ΠΊ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ — 20%; ΠΊ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ — 20% ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π Π°Π·Ρ€Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ» Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня развития ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… способностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, умСния ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ части ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π· воспринимаСмых ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ усилия ΠΈ ΡΡ‚ойкости интСрСса. Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ: «ΠŸΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠ·Π°ΠΈΠΊΠΈ. Π’Π΅Π±Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ».

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½Π΅Π½Ρ‹ Π² Π±Π°Π»Π»Π°Ρ…:

  • — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅; дСйствуСт Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… обучСния;
  • — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ примСряСт части ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° цСлостного изобраТСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… обучСния Π½Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ части ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π½Π° Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅;
  • — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ пытаСтся ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ части Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, пытаСтся Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ соотнСсти части ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅;
  • — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ выполняСт Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ соотнося части ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ провСдСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· 10 учащихся — 5 Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ (высокий ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ), Ρ‚. Π΅. учащиСся ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ опСрациями ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠ°ΠΊ соотнСсСниС части с Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌ, умСния ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·, Ρƒ 5 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² выявлСн Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. К Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ отнСсСны 5 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅. К ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ отнСсСно 4 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ. Один ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ» Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· ошибок.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ «Π Π°Π·Ρ€Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ», прСдставлСны Π² ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π‘. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ соотнСсСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… диагностики ΠΈ Π΅Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² учащиСся Π±Ρ‹Π»ΠΈ отнСсСны: ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ — 10%; ΠΊ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ — 50%; ΠΊ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ — 40% ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, исходя ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа исслСдования, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ младшСго школьного возраста с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, показавшими Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ