Самоанализ урока окружающего мира в 3-в классе
Частично поисковые (знания на уроке не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно). Весь материал был отобран, исходя из поставленной цели. На каждом этапе проводилась работа на усвоение нового материала. Основная дидактическая цель данного занятия — помочь обучающимся полностью овладеть новым материалом. Основной целью урока являлось знакомство… Читать ещё >
Самоанализ урока окружающего мира в 3-в классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
школьный учащийся возрастной Урок окружающего мира проведен в соответствии с программными требованиями по курсу А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Тема урока: Лесволшебный дворец.
Тип урока: усвоение новых знаний и первичного закрепления.
При подготовке к уроку мною были учтены возрастные и учебные особенности учащихся. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты.
В соответствии с типом урока, была предусмотрена следующая структура урока:
1) Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Начало урока со стимулирующего введения (создание эмоционального настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивацией).
2) Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
На основе анализа объектов обучающиеся учились делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
3) Самоопределение к деятельности.
Прогнозировали предстоящую работу.
4) Открытие новых знаний.
Развивали умение высказывать своё предположение.
- 5) Развитие умений — применение знания.
- · Развивали умение слушать и понимать других.
- · Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- · Оформлять свои мысли в устной форме.
- 6) Рефлексия. Подведение итогов урока.(работа в группах).
Главное содержание урока данного типа — изучение нового материала.
Основная дидактическая цель данного занятия — помочь обучающимся полностью овладеть новым материалом.
Эта дидактическая цель достигалась путем решения следующих основных задач: усвоение не только новых понятий, но и способов действия, формирование системы знаний и способов самостоятельной поисковой деятельности.
Основной целью урока являлось знакомство с экологическими связями природного сообщества «лес».
Весь материал был отобран, исходя из поставленной цели. На каждом этапе проводилась работа на усвоение нового материала.
Данная структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствовали развитию познавательной активности и самостоятельности.
На уроке использовались методы:
- · словесные (фронтальная дискуссия, учебный диалог, беседа);
- · наглядные (презентация);
- · практические (работа с тетрадью, учебником).
- · частично поисковые (знания на уроке не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно)
- · информационные (работа с учебником, рабочей тетрадью);
Для поддержания интереса к учебному процессу были использованы следующие методы мотивации: создание ситуации успеха; проблемной ситуации; прогнозирование своей деятельности.
Данные методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. На уроке применялась коллективная, индивидуальная, групповая формы познавательной деятельности. На уроке задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровьесберегающие технологии (физкультминутка).
Урок был проведен с учетом следующих принципов обучения:
самостоятельная деятельность учащихся на уроке;
самоорганизация учащихся в ходе урока;
развитие личности (формирование адекватной самооценки);
формирование коллективизма;
Урок выдержан в соответствии с методикой и во временных рамках, носил практический, развивающий и обучающий характер. Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на всех этапах урока. Весь процесс обучения на уроке был ориентирован на реализацию принципов сотрудничества, взаимоуважения и соучастия, что обеспечило атмосферу успеха, благоприятный эмоциональный фон и психологический комфорт для каждого ученика. Цель и задачи, поставленные на уроке, были полностью реализованы в ходе урока.