Введение.
Совершенствование географического образования на основе внедрения новых информационных технологий в общеобразовательной школе
Складывающаяся в регионе геологическая ситуация не может не отражаться на состоянии здоровья населения и сопровождается экономическими потерями, поэтому геологическая безопасность — одна из стратегических задач государства, особенно, если геологическую безопасность понимать в полном объеме, как обеспеченность нормальных условий проживания населения и условий устойчивого благосостояния… Читать ещё >
Введение. Совершенствование географического образования на основе внедрения новых информационных технологий в общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
информационный географический компетентность урок На сегодняшний день человечество оказалось в условиях обострения геологического кризиса, в преодолении которого все большее значение приобретают геологическое образование и воспитание.
Общая обстановка в Казахстане характеризуется существенными нарушениями природной среды, что оборачивается полной или частичной утратой естественных ресурсов, снижением продуктивности природных ландшафтов, истощением водных систем, почв, загрязнением и ухудшением качества среды обитания человека.
Складывающаяся в регионе геологическая ситуация не может не отражаться на состоянии здоровья населения и сопровождается экономическими потерями, поэтому геологическая безопасность — одна из стратегических задач государства, особенно, если геологическую безопасность понимать в полном объеме, как обеспеченность нормальных условий проживания населения и условий устойчивого благосостояния, обусловленного ресурсной базой.
Одна из причин общего ухудшения обстановки — недостаточный или низкий уровень геологических знаний населения и недостаточное развитие геологического образования региона, в т. ч. специалистов управленческих структур, работников производственной сферы различных отраслей хозяйства, связанных с природопользованием. Геологические проблемы должны предупреждаться на стадии принятия управленческих решений, в противном случае, общество обречено на борьбу не с причинами, а со следствиями их возникновения.
Воспитание чувства к природе начинается с детского возраста. Задача каждой школы — в течение всего курса обучения учить детей бережному отношению к природе, дать им практические навыки выполнения различных природоохранных мер. В наше время никого не надо убеждать в том, какое значение имеет формирование геологических знаний и умений у подрастающего поколения. Геологическая культура, геологическое образование всего общества и, конечно, школьников — одно из средств решения геологических проблем. Основы географических знаний, заложенные в школьном образовании, позволяют вырастить грамотное поколение.
В связи с обозначенной проблемой нами поставлена следующая цель работ: разработка инновационных подходов повышения эффективности геологического образования в школе. В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:
Собрать и систематизировать литературный материал по данной проблеме.
Провести анализ опыта повышения эффективности геологического образования в школе.
Разработать критерии повышении эффективности современного урока географии.
Разработать схему внедрения новых информационных технологий в рамках отдельных предметов.
Разработать методические рекомендации для проведения уроков соответствующих инновационным требованиям геологического образования.
Объектом исследования являются технологии совершенствования образования в школе.
Предметом исследования является изучение условий повышения эффективности образования на основе внедрения информационных технологий.
Научная новизна.
Образование в современной по географии школе разработано на недостаточном уровне, оно осуществляется за счет внеклассных и внешкольных работ, причем внешкольная работа представлена в единичных регионах. Главной же формой работы является урок и при разработке новых форм уроков, с учетом критериев применяемых для предметов гуманитарного и естественного цикла обучения, позволит максимально повысить уровень географической компетентности школьников. Предложенные схемы повышения эффективности географического образования являются универсальными с возможностью применения на всех формах занятий.
Гипотеза исследования.
Предложенная схема результата работы будет эффективна если:
Будут разработаны теоретические основы по данной теме и сделан обзор имеющийся литературы.
Разработаны критерии повышения эффективности урока географии.
Разработаны универсальные схемы уроков с применением информационных технологий.
Алгоритм внедрения инновационных подходов повышения эффективности географического образования будет соответствовать условиям реализации предложенной модели.
Теоретическая значимость.
Собран и систематизирован литературный материал по данной теме, обработаны материалы сайтов сетей интернет.
Практическая значимость.
Полученный материал может быть использован в школах для совершенствования географического образования и повышения профессиональной компетентности учителей географии и учащихся.