Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Дидактические принципы, специфика их использования в дошкольном образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип воспитывающего обучения. Толстой писал: «Нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно». Дидактические принципы обучения — это основные положения, которыми руководствуется педагог в своей работе. Принцип научности. Предусматривает что мы даем научные знания доступные для детей, постепенно их усложняем. Принцип учета возрастных и индивидуальных, половых… Читать ещё >

Дидактические принципы, специфика их использования в дошкольном образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обучение — специально-организованный процесс взаимодействия педагога и ребенка, направленный на передачу информации, ее переработку и получение новой информации.

Дидактические принципы обучения — это основные положения, которыми руководствуется педагог в своей работе.

В дошкольной педагогике применяются следующие принципы:

  • 1. Принцип воспитывающего обучения. Толстой писал: «Нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно»
  • 2. Принцип развивающего обучения. Идея развивающего обучения было предложена Л. С. Выготским: «Обучение должно идти впереди развития и вести его за собой». Он выделил зоны ближайшего развития (то что реб-к сегодня делает сам) и актуального развития (то что реб-к сегодня делает с помощью взрослого).
  • 3. Принцип систематичности и последовательности. Я. А. Каменский писал: «От простого к сложному, от близкого к далекому, от известного к неизвестному».
  • 4. Принцип доступности.
  • 5. Принцип наглядности. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь 5-и словам и он будет долго мучиться над ними, а свяжите их с наглядностью и он усвоит их налету».
  • 6. Принцип сознательности и активности. Знания будут прочными, когда при обучении мы опираемся на активность мысли, на активность знаний.
  • 7. Принцип научности. Предусматривает что мы даем научные знания доступные для детей, постепенно их усложняем.
  • 8. Принцип учета возрастных и индивидуальных, половых особенностей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой