Заключение.
Построение процесса обучения на основе инновационных технологий.
Разноуровневое обучение
Воспитание человека, формирование духовно развитой личности, привитие каждому ученику любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. Активно общаться с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут… Читать ещё >
Заключение. Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Социально-экономические явления, происходящие в нашей стране, все в большей степени ориентируют современную школу на развитие каждой личности с учетом ее индивидуальных особенностей, собственных мотивов и ценностных установок. В настоящее время важнейшими задачами школы являются создание условий, обеспечивающих возможность выявления задатков, развития и реализации склонностей и способностей, удовлетворение личностных и государственных потребностей.
Учителя давно осознали необходимость дифференцированного подхода к обучению, чтобы можно было уделять больше времени отстающим учащимся, не упуская из виду сильных учеников, создавая благоприятные условия для развития всех и каждого в соответствии с их способностями и возможностями, особенностями их психического развития, учитывая особенности характера.
Под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.
Технология разноуровневого обучения может быть реализована через организационную модель школы, включающую три варианта организационных возможностей индивидуализации и дифференциации обучения: 1) комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня владения общеучебными умениями; 2) внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном) по математике и русскому языку, иностранному языку (зачисление в группы осуществляется на добровольной основе по уровням познавательного интереса учащихся), при наличии устойчивого интереса гомогенные группы становятся классами с углубленным изучением отдельных предметов; 3) профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе психодидактической диагностики, экспертной оценки, рекомендаций учителей и родителей, самопознания и самоопределения школьника.
Перед школой стоит задача не только вооружения учащихся общеобразовательными знаниями, но и развития их умственных сил и творческого мышления. Поэтому необходимо с первых и до последних дней обучения ребенка в школе развивать его творческие способности, верить в него, уважать как личность, стремиться помочь каждому в достижении успеха. «Все дети способны» — такова ведущая педагогическая идея в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика.
Осуществляя дифференцированный подход, я руководствуюсь следующими требованиями:
создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
активно общаться с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика (каждому «взять» столько, сколько он может).
В заключение следует отметить, что самостоятельная деятельность учащихся является важной составляющей процесса обучения, воспитания, развития школьника. Она подразумевает познавательную деятельность, активность ученика, стремление добиваться поставленной цели.
Многовариантные и разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики являются одним из способов развития познавательной самостоятельности учащихся.
Воспитание человека, формирование духовно развитой личности, привитие каждому ученику любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.