Школьное географическое краеведенье
Главное назначение географического краеведения состоит в том, чтобы дать возможность учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать географические действия и результаты наблюдений использовать на уроках для формирования понятий на полученных реальных представлениях, составляющих основу географической науки. Благодаря этому устраняется абстрактность географических понятий… Читать ещё >
Школьное географическое краеведенье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под географическим краеведением следует понимать всестороннее изучение учащимися определенной территории своего края. Главная образовательная цель краеведения — усвоение учащимися системы знаний о географических особенностях своей местности в комплексе: природа, население, его хозяйственная деятельность.
Основное внимание следует обратить не столько на региональный, сколько на локальный уровень, т. е. город или сельский населенный пункт, в котором проживают школьники. На конкретных примерах своей местности учащиеся должны учиться наблюдать, описывать, измерять, анкетировать, сопоставлять, делать выводы.
Предполагается, что краеведческая работа может осуществляться не только в течение учебного года, а и в весенне-летнее время с преобладанием проведения занятий на воздухе, на местности.
Результатом краеведческой работы является активное самостоятельное усвоение учащимися учебного материала и приобретение навыков, необходимых в жизни, а также подготовка к практической деятельности родного края.
Школьное краеведение рассматривается не только как деятельность учащихся, направленная на изучение края, но и как одно из условий, обеспечивающих преподавание географии на конкретном жизненном материале, формирование географических понятий.
Учебное краеведение преследует задачи:
- 1) всестороннее изучение своей местности и накопление краеведческого материала;
- 2) использование краеведческого материала учащимися при изучении географии и во внеклассной работе.
Географическое краеведение призвано готовить учащихся к вступлению в жизнь, способствует тому, чтобы учащиеся после окончания школы оставались работать на местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.
Краеведение создает условие для работ исследовательского характера, что способствует развитию творческих способностей, личностному самоопределению учеников.
Географическое краеведение способствует:
- — созданию условий для воспитания патриотических чувств, любви к своему краю и своей Родине;
- — созданию условий для эстетического воспитания: учит находить в окружающем красоту природы.
- — способствует связи теоретических знаний, приобретаемых в школе, с практическим их применением.
В установлении связи изучаемого в школе материала по географии с теми знаниями и навыками, которые приобретаются в результате исследований родного края, заключается суть краеведческого принципа обучения.
Обязательное использование приобретенных краеведческих знаний — главное назначение школьного краеведения.
Имея представление о природе и ее закономерностях, о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию отдаленных регионов всего мира. Конкретное проявление процессов развития географической среды в ближайших окрестностях школы и их изучение помогают формированию правильных представлений о многих предметах, о явлениях, происходящих в географической оболочке Земли.
Главное назначение географического краеведения состоит в том, чтобы дать возможность учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать географические действия и результаты наблюдений использовать на уроках для формирования понятий на полученных реальных представлениях, составляющих основу географической науки. Благодаря этому устраняется абстрактность географических понятий и механическое их усвоение.