Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС особСнности обучСния школьников 5-6 классов Π² области Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ программирования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ формирования Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ наблюдСниС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способности Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ воспринимаСмыС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹. Бпособности ΠΊ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста слабо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ интСнсивно ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ школьного обучСния. На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях восприятиС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° становится Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ восприятиС, Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС особСнности обучСния школьников 5-6 классов Π² области Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ программирования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ являСтся ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ процСсса обучСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΡ€Π°Π²Π΅ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ.

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ стоят ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, являСтся всСстороннСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, поэтому ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° учитСля ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ знания Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ психология ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ учащСгося Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ совпадаСт с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСской Ρ„Π°Π·ΠΎΠΉ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ства ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΠΈ (11−13 Π»Π΅Ρ‚, 5−6 классы. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ характСризуСтся Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ самосознания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ подростка ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ [6], связанных с ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ, Π½Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния взрослых.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ постоянный ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, для оказания мСтодичСской ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Π΄Π΅Π»Π΅ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

На ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… Π² 5-ΠΉ класс, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС ряд Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ условий обучСния, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ контроля.

Π’Π°ΠΊ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π±Ρ‹Π» ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ учитСля, Π½ΠΎ, оказавшись Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ, сталкиваСтся с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ количСством ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΠ΅Ρ‚ свои трСбования, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ учитСлями, Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° ΠΈ ΠΎΡ‚чСства, Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π΅ проводятся ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ увСличиваСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ трСвоТности. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» СдинствСнный ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ являлся ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ. Π•ΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ слоТно Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ этому ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π² ΠΏΡΡ‚Ρ‹ΠΉ класс Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ трСбуСтся большС ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π½Π° Π½ΠΈΡ… ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС [6].

Говоря ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской характСристикС, рассмотрим основныС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ психичСскиС процСссы, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΡƒΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ обучСния.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 5. «ΠŸΡΠΈΡ…ологичСская характСристика учащихся 5−6 классов» .

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ процСсс.

ОписаниС.

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅.

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сознания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… [23].

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Π΅Π· достаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ внимания Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ основноС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΡΡ€ΠΊΠΈΠ΅, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ большСй ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π° Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅. МладшиС школьники Π½Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ большим объСмом внимания, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ устойчивости, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ ΡΠ»ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΌ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊ. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ слабо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ происходит Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ учится Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Π΅ сосрСдоточСния с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… усилий.

ВосприятиС.

ВосприятиС — цСлостноС ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ситуаций ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΉ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ нСпосрСдствСнном воздСйствии физичСских Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ повСрхности [23].

Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ формирования Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ наблюдСниС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способности Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ воспринимаСмыС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹. Бпособности ΠΊ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста слабо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ интСнсивно ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ школьного обучСния. На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях восприятиС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° становится Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ восприятиС, Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ), ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ наблюдСния.

ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ.

УчащиСся ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классов ΠΏΡ€ΠΈ осмысливании ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ воспринимаСмыС связи ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π’ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΆΠ΅ школС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅, логичСскиС понятия. Однако ΠΈ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС учащиСся Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ словСсный.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ Π·Π²Π΅Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм систСматичСского воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ происходит Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСнсивноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ количСствСнноС ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ объСма ΠΈ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ запоминания ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ качСствСнных ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ памяти. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ усилСниС Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ запоминания, Π±Π΅Π· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ школьного задания.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — психичСский процСсс, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² восприятий ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ вообраТСния всСгда ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΉ связи с Π΄Π²ΡƒΠΌΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ психичСскими процСссами — ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ [23].

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, сообщаСмая школьникам ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ словСсных описаний, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆΠ΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ…Π΅ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π· Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ сСбС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ (Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ) Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ вообраТСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС создаСт условия для развития Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² творчСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся ваТнСйшим психичСским процСссом. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обусловлСнный, Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связанный с Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ психичСский процСсс поисков ΠΈ ΠΎΡ‚крытия сущСствСнно Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, процСсс опосрСдованного ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ отраТСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π΅Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π· [23].

ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ появляСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ· Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания. Развития этого психичСского процСсса ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ.

БущСствуСт ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ классификация ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ:

  • — Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-дСйствСнноС (связанноС с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ);
  • — Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ (основанноС Π½Π° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ восприятии);
  • — ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ (тСорСтичСскоС).

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах знания ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ систСмС. Школьникам прСподносятся Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ понятия, Π° ΠΈΡ… ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ взаимосвязи ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’ ΠΏΡΡ‚ΠΎΠΌ классС учащиСся ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ понятий.

ШкольноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° трСбуСтся Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚.

Ѐормируя ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, школьники учатся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… случаях с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ способа явлСниС дСйствия Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. ЀормируСтся Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ учащихся. НСрСдки случаи, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅, ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ пСрСнСсти ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ, ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ способа Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ проявляСтся извСстная ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ИмСнно с Π½Π΅ΠΉ приходится ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ трСбуСтся ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ задания.

Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обуславливаСтся Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π΅Ρ‰Ρ‘ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТными ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌΠΈ трСбованиями ΠΊ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ процСссам учащихся Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ обучСния Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… классах ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π‘ 5 класса, школьник Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ систСматичСскоС усвоСниС основ Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ слоТными ΠΈ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… большоС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: абстрактныС понятия ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ учащихся 5-Ρ… ΠΈ 6-Ρ… классов, проявляСтся всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½Π°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ тСндСнция ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ объяснСнию явлСний Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, обучСния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… дисциплин, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ СстСствознания.

УчащиСся ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои суТдСния Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ обобщСния, Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. ΠŸΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, развиваСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ систСмС ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ мысли. ΠŸΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ критичСски ΠΎΡ‚Π½Π΅ΡΡ‚ΠΈΡΡŒ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ полоТСниям, Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ошибки Π² ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ…, Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ…, Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°Ρ…. РазвиваСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обоснования Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… явлСний, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², событий, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ знаниях. РазвиваСтся творчСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния формируСтся Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, сосрСдоточСниС ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° Π²Π΅ΡΡŒΠΌΠ° слоТной ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅. РазвиваСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои собствСнныС ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ запросы учащихся, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ интСрСсы. Наряду с ΠΈΠ½Ρ‚СрСсом ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌ.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅ шло ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ, слСдуСт ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ для учащихся Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ объяснив Π΅Π³ΠΎ спСцифику. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учащСгося Π² Π½Π΅ΠΉ; ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ руководящая ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Ρ€ΠΎΡΡ‚Ρƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для учащихся 5−6 классов, Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ: дидактичСскиС ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, эстафСты, сорСвнования, выявлСниС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½Π°Π±Ρ€Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ большСС количСства ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π·Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΎΠΊ, кроссвордов, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, внимания, памяти.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ написания ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ сдСланы ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹:

  • 1. Линия «ΠΠ»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚мизация ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» являСтся самой Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ 7−9 классов. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ изучСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎΠ± Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΡ‚Ρƒ сфСры ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ.
  • 2. Для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ вхоТдСния Π² Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² 7−9 классах Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠ° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ цСлСсообразно ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах.

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ:

  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ УМК ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ основной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, входящиС Π² Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях;
  • — ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π½ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… срСд программирования, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Π›ΠΎΠ³ΠΎ, Scratch ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • — Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ психолого-пСдагогичСскиС особСнности обучСния школьников 5−6 классов Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ