Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ физичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ЀизичСскоС воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностях физичСского воспитания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Познавая ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ывая закономСрности ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, тСория физичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ прСдусматриваСт трСбования Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ всСго Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса физичСского воспитания, усвоСниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ обСспСчиваСт дСтям Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ физичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЀизичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π΄ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… общСствСнного воспитания ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ряд спСцифичСских особСнностСй, ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… исслСдоватСли относят: Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, тяготСниС ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ физичСского воспитания ΠΎΡ‚ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сторон развития личности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°.

ΠžΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡ систСмы образования Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольников, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСских условиях ставят ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ряд Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ физичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.

Π‘Π°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° дошкольного дСтства, с Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ для Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠ² физичСского развития Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ прямой пСрСнос достиТСний школьной Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ собствСнных ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ физичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста.

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ прСдпосылки ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ осознанности Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. УсловиСм для развития ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ созрСваниС систСм управлСния двиТСниями;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ освоСния двиТСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ;
  • — ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий со ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ;
  • — ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠΎΠΌ связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ двиТСния ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ.

ЀизичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ характСризуСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ возрастных возмоТностСй. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ основных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ отдаётся:

  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ воздСйствия (Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΡƒΠΊ, Π½ΠΎΠ³, Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π°);
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… двиТСниях (Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π°, Π±Π΅Π³, Π»Π°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€Ρ‹ΠΆΠΊΠΈ, ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, бросаниС ΠΈ Π»ΠΎΠ²Π»Ρ);
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния;
  • — ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΊΠΈ, баскСтбол, Ρ„ΡƒΡ‚Π±ΠΎΠ», Ρ…ΠΎΠΊΠΊΠ΅ΠΉ, Π±Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ тСннис);
  • — Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ двиТСния (Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅);
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… дСйствиях (построСния, пСрСстроСния, Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ мСста, ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Ρ‹);
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ с Ρ‚СхничСскими срСдствами (ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠ°Π½ΠΊΠ°Ρ…, Π»Ρ‹ΠΆΠ°Ρ…, вСлосипСдС, Π½Π° Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΡŒΠΊΠ°Ρ…, самокатах);
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ для освоСния Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСдС.

ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ особСнности физичСского развития ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°.

ЀизичСскоС воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π½Π° ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ физичСских качСств, Π½Π° ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-гигиСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², воспитаниС ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ ΠΊ ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ЀизичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, связано с ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ роста, вСса, ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ силы, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ психичСского развития происходят сущСствСнныС измСнСния Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ…, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссах, Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ психичСских качСств ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ личности.

ЀизичСскоС воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностях физичСского воспитания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Познавая ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ывая закономСрности ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, тСория физичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ прСдусматриваСт трСбования Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ всСго Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса физичСского воспитания, усвоСниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ обСспСчиваСт дСтям Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ физичСской подготовлСнности.

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° начинаСтся Π·Π°Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚уплСния Π΅Π³ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊ 6−7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ сформированными ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ особСнности личности (ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дСйствиям, Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ собствСнного повСдСния, самооцСнка ΠΈ ΠΏΡ€.). ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ физичСского воспитания с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возраста (Π’. Антонова [1], Π€Π°Ρ€Π±Π΅Ρ€ Π”. А., Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ… М. М. [9], Π•. Н. Π’Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠ²Π° [4] ΠΈ Π΄Ρ€.). Π£Ρ‡Ρ‘Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Ρ‘Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΊ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ физичСского воспитания фактичСски Π²Ρ‹ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ воспитаниС цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ„изичСскоС ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ потрСбностСй ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² занятий физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ, воспитаниС ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… качСств, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ гуманистичСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° общСния.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ физичСского воспитания Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚риваСтся Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° способов творчСского примСнСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² для поддСрТания высокого уровня физичСской работоспособности ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ. (52).

НСльзя ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, состоящий Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС Π΄Π΅Π» простым ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ объСма Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ плотности Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΈ Π²Π½Π΅ занятий, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ посрСдством ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ уровня Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ выполняСмых физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², основанных Π½Π° ΡΠΊΡΡ‚Снсивном ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅.

НСобходим Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, особСнности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия. НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ остаСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° опрСдСлСния сущности, содСрТания, структуры ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² физичСского воспитания дошкольника.

ЀизичСскоС воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностях физичСского воспитания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Познавая ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ывая закономСрности ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, тСория физичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ прСдусматриваСт трСбования Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ всСго Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса физичСского воспитания, усвоСниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ обСспСчиваСт дСтям Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ физичСской подготовлСнности.

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ физичСского воспитания ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ развития дошкольников, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях психофизичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ состоянии ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ физичСского, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ Ρ„изичСской подготовлСнности.

Н, Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ знания особСнностСй формирования осознанности Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ:

  • 1) комплСксно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ прСдставлСний ΠΎ Ρ„изичСских упраТнСниях;
  • 2) пониманию структуры ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ, возмоТности Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ пСдагогичСских исслСдований раскрыта ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° формирования умСния ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС. ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ способ выполнСния двиТСния Π² ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π΅Ρ‘ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ; обучСния Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° выполнСния ΠΏΡ€Ρ‹ΠΆΠΊΠΎΠ² (Π“.П. ЛСскова, Н. Π’. ΠŸΠΎΠ»Ρ‚Π°Π²Ρ†Π΅Π²Π°, Π­. Π―. Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ°Π½Π΅Π½ΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.). Однако мСтодичСскиС аспСкты формирования осознанного выполнСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ нСдостаточно.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ