Классный час по теме «профориентация»
Капанецкая мария. Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «чтобы не ошибаться… Читать ещё >
Классный час по теме «профориентация» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ход классного часа.
1. Интерактивная беседа по теме «профессиональная характеристика»
Капанецкая Мария: пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. Дорог — именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? (дети дают ответы.).
Подведем итоги. Итак.
Профессия — это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
2. Проблемная ситуация «чей это выбор?»
Ануфриенко юлия: один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «доволен ли ты избранной профессией?» и получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) Ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?
Примерные ответы детей:
«давят» родители.
Идут за модой.
Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
Выбирают «за компанию».
Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
Подражают героям кино и телесериалов.
Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
3. Мини-лекция «формула профессии»
Забудько Анна. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину [пишет на доске: а х ь-s)? (площадь классной комнаты.).
А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?
(учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.).
Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.
(учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: «= осознанный выбор профессии».).
Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
Хочу — это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
Могу — это все, что мне по силам, по способностям;
Надо — это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор — это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
4. Демонстрация осознанного выбора профессии посредством работы в группах
Весь класс делится на 6 групп по 3- 5 человек. Каждой группе присваивается название профессии, мы использовали такие профессии — «спасатели», «дизайнеры», «юристы», «врачи», «экономисты». В процессе игры каждая из команды должна назвать плюсы, минусы и актуальность данной профессии.
10. Заключительное слово
Капанецкая мария. Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
11. Подведение итогов (рефлексия)
Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?