Заключение.
Формирование самоконтроля в процессе обучения математике в начальных классах
Следовательно, надо учить учащихся самоконтролю. Без него невозможна творческая деятельность. Воспитание навыка самоконтроля у учащихся имеет большое значение, особенно в изучении математики. Кроме того, навык самоконтроля, приобретаемый учащимися в процессе изучения математики в школе, безусловно, пригодится впоследствии в их трудовой деятельности и в научном творчестве. Проанализировав… Читать ещё >
Заключение. Формирование самоконтроля в процессе обучения математике в начальных классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наше исследование посвящено мало разработанному в психологии и педагогике вопросу о формировании самоконтроля учащихся.
Многочисленные факты наблюдения педагогов и психологов, связанные с уроками математики, свидетельствуют о том, что в педагогической практике выработке у каждого ученика необходимых навыков самоконтроля уделяется крайне недостаточно внимания, а нередко оно просто отсутствует.
В то время, как и при отличных знаниях теории и умении применять ее нельзя полностью гарантировать себя от ошибок, и младшие школьники, даже зная как следует контролировать себя, не всегда производят действие самоконтроля. Поэтому они нуждаются в специальном побуждении, чтобы самоконтроль имел место в их учебной работе, чтобы они обращались к способам действия, обращались к образцу действия.
Следовательно, надо учить учащихся самоконтролю. Без него невозможна творческая деятельность. Воспитание навыка самоконтроля у учащихся имеет большое значение, особенно в изучении математики.
Значение самоконтроля значительно возрастает еще и потому, что в настоящее время больше уделяется внимания созданию на уроках проблемных ситуаций и самостоятельному поиску их решений. Широко начинают использоваться системы развивающего обучения. В рамках системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова мы формируем теоретическое мышление детей. Но развивая мышление, мы не можем оставить без внимания формирование компонентов учебной деятельности и в частности — самоконтроля.
Ребенок не сможет строить логические цепочки и делать правильные выводы, если у него отсутствует контроль своих действий и действий товарищей.
Таким образом, целью нашего исследования было выявление путей формирования самоконтроля.
Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, проведя наблюдение за детьми, мы пришли к выводу, что гипотеза наша подтверждается.
Эффективность формирования навыка самоконтроля у младших школьников достигается в результате использования таких методов и приемов как.
- — беседа: фронтальная, взаимная и индивидуальная;
- — проверка выполненного задания;
- — решение и составление взаимообратных задач;
- -решение задач разными способами и решение специально подобранных заданий.
Поэтому обучение самоконтролю должно найти место при объяснении нового материала и его закреплении, что будет сообщать процессу формирования знаний, умений и навыков высокую эффективность, делать его осознанным, прочным, безошибочным.
Кроме того, навык самоконтроля, приобретаемый учащимися в процессе изучения математики в школе, безусловно, пригодится впоследствии в их трудовой деятельности и в научном творчестве.
Мы не претендуем на полноту исследования, но полагаем, что успешность развития применение самоконтроля зависит от умения педагога правильно определить этапы педагогического процесса и в соответствии с ними избрать адекватные цели и средства педагогической деятельности.