Введение.
Воспитание нравственных качеств у подростков
Нравственные идеалы, накопленные за века русским народом, оберегающие человека от неверных мыслей, дурных поступков и неправильного поведения, в наши дни отошли на второй план и постепенно и неуклонно заменяются и вытесняются ценностями других культур и наций, а чаще и исчезают вовсе, оставляя место для взращивания безнравственности. Появление примеров безнравственного и аморального поведения… Читать ещё >
Введение. Воспитание нравственных качеств у подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность проблемы воспитания нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость воспитания нравственных качеств. Вопросы воспитания нравственных качеств начали волновать человеческое общество давно. Еще в Древней Греции считали идеальным человеком того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. подросток девиантный нравственный воспитание, Но в наши дни проблема воспитания нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением встала наиболее остро, и ее проявления выразительно выделяются на фоне общих общественных проблем.
Нравственные идеалы, накопленные за века русским народом, оберегающие человека от неверных мыслей, дурных поступков и неправильного поведения, в наши дни отошли на второй план и постепенно и неуклонно заменяются и вытесняются ценностями других культур и наций, а чаще и исчезают вовсе, оставляя место для взращивания безнравственности. Появление примеров безнравственного и аморального поведения проявляется и в литературе, и в художественных фильмах, на радио, в журналах, газетах. Более глобально проникновение западных традиций, обычаев, праздников и других культурных ценностей.
Государственная важность и социально-культурная значимость проблемы формирования нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением вызвали большую активность ученых и практиков в разработке ряда аспектов этого вопроса.
Особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Рост подростковой преступности, бродяжничества алкоголизма, наркомании, суицида, сегодня становится серьезной государственной проблемой. К решению этого вопроса обращаются на разных уровнях: правовом, медицинском, психологическом, социальном. Девиантное поведение старших подростков является педагогической проблемой, эффективное решение которой на современном этапе позволит повысить уровень педагогической работы с будущими поколениями и, соответственно, нравственную чистоту и стабильность общества.
Существенный вклад в решение данной проблемы внесли Р. С. Буре, Н. Ф. Виноградова, Г. Н. Година, Р. И. Жуковская, Л. В. Загик, А. В. Запорожец, С. А. Козлова, Т. С. Комарова, А. П. Макаренко, Т. А. Маркова, И. Ф. Свадковский, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский. В них раскрыты общие закономерности, задачи, содержание, методы и средства нравственного воспитания.
Тема исследования: «Воспитание нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением в образовательных учреждениях».
Объект исследования: процесс воспитания нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением.
Предмет исследования: содержание воспитания нравственных качеств у старших подростков девиантным поведением в специальной общеобразовательной школе закрытого типа.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать и частично апробировать комплекс занятий по воспитанию нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением в образовательном учреждении.
Задачи исследования:
- 1) изучить психолого-педагогическую характеристику старших подростков с девиантным поведением;
- 2) проанализировать понятие «нравственные качества»;
- 3) выявить формы, методы, средства и направления воспитания старших подростков с девиантным поведением в образовательных учреждениях;
- 4) проанализировать деятельность учреждения по воспитанию нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением;
- 5) изучить первичную диагностику воспитательного уровня нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением.
Методы исследования:
- · теоретические — анализ литературы, обобщение, сравнение;
- · эмпирические — наблюдение, измерение.
База исследования: «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа № 124».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.