Выводы и рекомендации
Многие из будущих студентов начинают работать с текстами и информацией еще в школе, но проблема в том, что когда они приходят в университет, то на практике оказывается, что они не умеют этого делать грамотно. Поэтому перед преподавателем университета прежде всего стоит задача — научить работать с информацией (выбрать, прочитать, осмыслить, запомнить и воспроизвести в нужное время). Студент должен… Читать ещё >
Выводы и рекомендации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Многие из будущих студентов начинают работать с текстами и информацией еще в школе, но проблема в том, что когда они приходят в университет, то на практике оказывается, что они не умеют этого делать грамотно. Поэтому перед преподавателем университета прежде всего стоит задача — научить работать с информацией (выбрать, прочитать, осмыслить, запомнить и воспроизвести в нужное время). Студент должен понять, что работа с информацией — это алгоритм, поэтому ему нужно показать, как он работает (прямо во время семинара, например, подобрать информацию для курсовой работы).
Но надо учитывать современный мир и восприятие современных студентов, которые привыкли все (как в компьютерной игре) проходить пошагово. Начинать надо с более простого, а именно — с формирования навыка работы с информацией. Многие студенты теряются, когда у них есть огромные возможности поиска (Интернет, книги) и просто не могут выбрать. Поэтому этому нужно учить. В наши дни переизбыток информации, поэтому сегодня ее нужно уметь отбирать и сортировать, прежде чем вдумчиво читать. Алгоритм грамотной работы с информацией следующий: выборка, чтение, отбор, интеллект-карта, карточки, устное проговаривание, коррективы.
[1] Для примера возьмем ситуацию подготовки студента к теоретическому экзамену, для сдачи которого часто требуется несколько источников информации.
[2] Первые три этапа работы включают в себя все виды чтения: скорочтение (рациональное чтение, фоточтение, динамическое чтение), а также просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое виды чтения… Предполагается, что студенты в рамках университетских курсов овладевают этими видами чтения, если же нет, то они могут поинтересоваться этими вопросами самостоятельно.
[3] Интеллект-карта (или диаграмма связей, известная также как карта мыслей (англ. Mind map) или ассоциативная карта) — способ изображения процесса мышления с помощью схем. Реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей, а также как средство для обучения, организации, решения задач, принятия решений, при написании статей. Методика разработана психологом Тони Бьюзеном (https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_связей). Более подробно можно посмотреть на сайте: http://www.mind-map.ru/. Внешний вид: http://www.mind-map.ru/inc/images/0703/703 232 340 450.gif [3, с. 143].