Формирование успешного становления личности подростка
Второй этап начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении способности осознавать свои мотивы, а также проводить работу над их подчинением. Осознавая свои мотивы, человек может изменить их структуру. Эта и есть способность к самосознанию, руководству собой. По мнению, А. Н. Леонтьева, формирование личности — представляет собой процесс непрерывный, состоящий из ряда последовательно… Читать ещё >
Формирование успешного становления личности подростка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирование успешного становления личности подростка в период социокультурных и экономических изменений в обществе обретает фундаментальное значение.
Проблемой формирования личности подростка занимаются ученые Д. И. Фельдштейн, А. Н. Леонтьев, Н. А. Ермолаева.
В педагогическом словаре формирование личности рассматривается — как процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, соц. среды; целенаправленное развитие личности или каких-либо ее сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения; процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений.
По мнению, А. Н. Леонтьева, формирование личности — представляет собой процесс непрерывный, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий, качественные особенности которых зависят от конкретных условий и обстоятельств.
Таким образом, формирование личности предполагает развитие процесса целеобразования и, соответственно, развития действий субъекта.
Исследования, проведенные под руководством Д. И. Фельдштейна, показывают, что переход от детства к взрослости протекает, как правило, остро и порой драматично, в нем наиболее выпукло переплетены противоречивые тенденции социального развития. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность личности, свертывание и изменение установившихся интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и массой положительных факторов — возрастает самостоятельность ребенка, более многообразными и содержательными становятся все отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе и к другим людям и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.
Формирование личности — это, прежде всего формирование новых потребностей и мотивов, их преобразование. Их невозможно усвоить: знать, что нужно делать, не значит этого хотеть.
А.Н. Леонтьев выделил два самых главных этапа, формирования личности. Первый относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых отношений мотивов, первыми подчинениями побуждений человека социальным нормам.
Второй этап начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении способности осознавать свои мотивы, а также проводить работу над их подчинением. Осознавая свои мотивы, человек может изменить их структуру. Эта и есть способность к самосознанию, руководству собой.
Таким образом, формирование личности развивается постепенно, она проходит определенные этапы, каждый из которых поднимает ее на качественно иную ступень развития.
Итак, формирование успешного становления личности подростка будет успешным, если подросток пройдет все «процессы самости».
- 1. Личность существует только в развитии, пока она свободно развивается, ее нельзя определять по какому— то поступку, поскольку она может измениться уже в следующий момент. Развитие происходит как внутри пространства личности, так и в пространстве связей человека с другими людьми
- 2. Личность является множественной, сохраняя при этом целостность. В человеке много противоречивых сторон, т. е. в каждом поступке личность свободна в дальнейшем выборе.
- 3. Личность является творческой, это необходимо в неопределенной ситуации.