Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ результатов по развитию универсальных учебных действий у учащихся 1 класса в процессе проектной деятельности по математике на контрольном этапе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнительный анализ показал, что уровень развития проектировочных, исследовательских, информационных, коммуникативных и презентационных действий повысился. После защиты мы предложили учащимся анкету, с целью узнать, изменился ли у них уровень развития универсальных учебных действий в ходе проектной деятельности. Анкетирование и наблюдение за деятельностью учащихся показали уровни развития УУД… Читать ещё >

Анализ результатов по развитию универсальных учебных действий у учащихся 1 класса в процессе проектной деятельности по математике на контрольном этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На контрольном этапе мы провели:

  • · защиту проектов по математике учащихся 1 класса;
  • · анкетирование учащихся;
  • · сравнительный анализ развития УУД учащихся 1 класса.

Защита проекта проводилась после уроков, принимали участие все учащиеся 1 «А» класса.

В проекте дети представляли самые интересные вопросы о старинных мерах длины на Руси, об единой системе мер длин и решали задачу, какого роста была Дюймовочка.

Защита сопровождалась демонстрацией газеты. Проект выделялся художественным оформлением. В целях развития познавательного интереса к данной теме дети задавали друг другу дополнительные вопросы. Активность и заинтересованность в теме исследования была на высшем уровне.

В практическом исследовании учащиеся определяли среднюю длину шага учеников 1 «А» класса. Выполнив весь алгоритм исследования, ученики, с моей помощью, узнали, что средняя длина шага учащихся равна 70 см, выдвинутая версия подтвердилась.

После защиты мы предложили учащимся анкету, с целью узнать, изменился ли у них уровень развития универсальных учебных действий в ходе проектной деятельности.

Анкетирование и наблюдение за деятельностью учащихся показали уровни развития УУД у учеников данного класса:

  • 1) Проектировочные УУД:
    • Ш на высоком уровне у 4 учеников (19%);
    • Ш на среднем уровне у 13 учеников (62%);
    • Ш на низком уровне у 4 учеников (19%).
  • 2) Исследовательские УУД:

ь на высоком уровне у 1 ученика (5%);

ь на среднем уровне у 16 учеников (76%);

ь на низком уровне у 4 учеников (19%).

3) Информационные УУД:

а на высоком уровне у 12 учащихся (57%);

а на среднем уровне у 7 учащихся (33%);

а на низком уровне у 2 учащихся (10%).

4) Коммуникативные УУД:

на высоком уровне у 8 учеников (38%); o на среднем уровне у 10 учеников (48%); o на низком уровне у 3 учеников (14%).

  • 5) Презентационные УУД:
    • § на высоком уровне у 13 учащихся (62%);
    • § на среднем уровне у 8 учащихся (38%);
    • § на низком уровне у 0 учащихся (0%).

Сравнительный анализ показал, что уровень развития проектировочных, исследовательских, информационных, коммуникативных и презентационных действий повысился.

Таким образом, если организовывать проектную деятельность по математике, то у учащихся будет наблюдаться тенденция повышения уровня развития УУД. Тем самым цель исследования достигнута.

Заключение

Тема нашего исследования актуальна, так как концепция универсальных учебных действий только начинает внедряться в реальный учебный процесс. Образовательной технологией, направленной на формирование универсальных учебных действий может стать проектная деятельность учащихся. В качестве основных неоспоримых достоинств проектного метода по сравнению с традиционными являются высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности.

Целью нашего исследования было показать, что проектная деятельность по математике способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся 1 класса. Цель нашего исследования достигнута и реализована через ряд задач:

мы изучили научную и методическую литературу по теме исследования;

мы изучили опыт учителей по организации проектной деятельности по математике;

были разработаны проект по математике «Газета „Длина и ее измерение“».

Изучив литературу по теме нашего исследования, мы увидели, что решению данной проблемы по формированию УУД с помощью проектной деятельности уделяется пока недостаточное внимание.

В результате нашего исследования, проанализировав полученные данные, мы можем сделать вывод, что проектную деятельность по математике можно рассматривать как средство формирования универсальных учебных действий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой