Анализ результатов по развитию универсальных учебных действий у учащихся 1 класса в процессе проектной деятельности по математике на контрольном этапе
Сравнительный анализ показал, что уровень развития проектировочных, исследовательских, информационных, коммуникативных и презентационных действий повысился. После защиты мы предложили учащимся анкету, с целью узнать, изменился ли у них уровень развития универсальных учебных действий в ходе проектной деятельности. Анкетирование и наблюдение за деятельностью учащихся показали уровни развития УУД… Читать ещё >
Анализ результатов по развитию универсальных учебных действий у учащихся 1 класса в процессе проектной деятельности по математике на контрольном этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На контрольном этапе мы провели:
- · защиту проектов по математике учащихся 1 класса;
- · анкетирование учащихся;
- · сравнительный анализ развития УУД учащихся 1 класса.
Защита проекта проводилась после уроков, принимали участие все учащиеся 1 «А» класса.
В проекте дети представляли самые интересные вопросы о старинных мерах длины на Руси, об единой системе мер длин и решали задачу, какого роста была Дюймовочка.
Защита сопровождалась демонстрацией газеты. Проект выделялся художественным оформлением. В целях развития познавательного интереса к данной теме дети задавали друг другу дополнительные вопросы. Активность и заинтересованность в теме исследования была на высшем уровне.
В практическом исследовании учащиеся определяли среднюю длину шага учеников 1 «А» класса. Выполнив весь алгоритм исследования, ученики, с моей помощью, узнали, что средняя длина шага учащихся равна 70 см, выдвинутая версия подтвердилась.
После защиты мы предложили учащимся анкету, с целью узнать, изменился ли у них уровень развития универсальных учебных действий в ходе проектной деятельности.
Анкетирование и наблюдение за деятельностью учащихся показали уровни развития УУД у учеников данного класса:
- 1) Проектировочные УУД:
- Ш на высоком уровне у 4 учеников (19%);
- Ш на среднем уровне у 13 учеников (62%);
- Ш на низком уровне у 4 учеников (19%).
- 2) Исследовательские УУД:
ь на высоком уровне у 1 ученика (5%);
ь на среднем уровне у 16 учеников (76%);
ь на низком уровне у 4 учеников (19%).
3) Информационные УУД:
а на высоком уровне у 12 учащихся (57%);
а на среднем уровне у 7 учащихся (33%);
а на низком уровне у 2 учащихся (10%).
4) Коммуникативные УУД:
на высоком уровне у 8 учеников (38%); o на среднем уровне у 10 учеников (48%); o на низком уровне у 3 учеников (14%).
- 5) Презентационные УУД:
- § на высоком уровне у 13 учащихся (62%);
- § на среднем уровне у 8 учащихся (38%);
- § на низком уровне у 0 учащихся (0%).
Сравнительный анализ показал, что уровень развития проектировочных, исследовательских, информационных, коммуникативных и презентационных действий повысился.
Таким образом, если организовывать проектную деятельность по математике, то у учащихся будет наблюдаться тенденция повышения уровня развития УУД. Тем самым цель исследования достигнута.
Заключение
Тема нашего исследования актуальна, так как концепция универсальных учебных действий только начинает внедряться в реальный учебный процесс. Образовательной технологией, направленной на формирование универсальных учебных действий может стать проектная деятельность учащихся. В качестве основных неоспоримых достоинств проектного метода по сравнению с традиционными являются высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности.
Целью нашего исследования было показать, что проектная деятельность по математике способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся 1 класса. Цель нашего исследования достигнута и реализована через ряд задач:
мы изучили научную и методическую литературу по теме исследования;
мы изучили опыт учителей по организации проектной деятельности по математике;
были разработаны проект по математике «Газета „Длина и ее измерение“».
Изучив литературу по теме нашего исследования, мы увидели, что решению данной проблемы по формированию УУД с помощью проектной деятельности уделяется пока недостаточное внимание.
В результате нашего исследования, проанализировав полученные данные, мы можем сделать вывод, что проектную деятельность по математике можно рассматривать как средство формирования универсальных учебных действий.