Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Структура кейса и принципы его построения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для студентов и возможных вопросов для… Читать ещё >

Структура кейса и принципы его построения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целесообразно выделение следующих основных этапов создания кейсов:

  • 1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки студентов.
  • 2. Определение проблемной ситуации.
  • 3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
  • 4. Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т. д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты.
  • 5. Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса.
  • 6. Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности.
  • 7. Выбор жанра кейса.
  • 8. Написание текста кейса.
  • 9. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.
  • 10. Подготовка окончательного варианта кейса.
  • 11. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию.
  • 12. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.

Кейс должен:

  • — быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания сотрудников — представителей фирмы);
  • — отличаться «драматизмом» и проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы;
  • — показывать как положительные примеры, так и отрицательные;
  • — соответствовать потребностям выбранного контингента студентов, содержать необходимое и достаточное количество информации.

Определение и квалификация проблемы занимает исключительно важное место в процессе конструирования модели ситуации. Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы.

Требования к формату и структуре кейса:

Сюжетная часть — описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация, с указанием источника получения данных:

  • — наличие реально существующей ситуации, на основе которой разработан кейс;
  • — название компании, название продукции, описание продукции, ее особенности;
  • — имена и должности главных персонажей;
  • — описание состояния рынка в данной области (продукты, потребители, производство, распределение и т. п.); разбор главных конкурентов (их стратегии, позиции на рынке, политика маркетинга и распределения);
  • — общее состояние дел в компании, ее слабые и сильные стороны; дилеры и партнеры; управленческая стратегия; организационные отношения; ключевые фигуры в управленческой группе; производственные операции, продукты и процессы; финансовое положение компании; маркетинговая информация; взаимодействие работников.

Информационная часть — информация, которая позволит правильно понять развитие событий:

  • — этапы развития компании, важные моменты в истории развития, успехи и неудачи;
  • — стиль работы компании, стиль управления руководства;
  • — краткое описание проблемы, желательно привести несколько различных точек зрения (как она видится разными участниками событий);
  • — определенная хронология развития ситуации с указанием действий или воздействующих факторов, желательно оценить результаты их воздействия;
  • — предпринятые действия по ликвидации проблемы (если таковые предпринимались), какие результаты они давали;
  • — какие ресурсы могут быть выделены на решение данной ситуации.

Методическая часть — разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по анализу кейса для студентов и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя.

Сюжетная и информационная части могут существовать как относительно независимые (информация может быть вынесена в приложение), так и тесно переплетаясь. Но в любом кейсе его назначение и задание должны быть четко сформулированы.

Как отмечалось выше, кейс может содержать видео-, аудиоматериалы, материалы на электронных носителях или любые другие.

Студентам раздается на дискете, CD или в виде твердой копии версия текста ситуации, приложения, возможные вопросы, но без преподавательской записки.

В преподавательской записке авторы «кейсов» должны разрабатывать конкретные рекомендации по разбору ситуаций, в которых излагается авторский разбор ситуаций, их ключ, а также рекомендуемая методика проведения занятий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой