Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Страны Востока. 
Сравнительная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Иная ситуация в Индии и Японии. Индийские власти поощряют толерантное изучение всех религий и рекомендуют давать в курсах общего образования сведения об основных конфессиях индийцев. Конституция Японии (20-я статья) запрещает в общественных школах преподавание любой конфессии. Вместе с тем основной закон (24-я статья) взывает к идеалам «уважения религии и места ее в жизни общества» и допускает… Читать ещё >

Страны Востока. Сравнительная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В странах Востока существуют во многом противоположные практики взаимоотношений государства, школы, церкви и религии и, соответственно, установки относительно религиозного воспитания.

В большинстве стран исламского мира мусульманское образование является обязательным.

Одним из немногих исключений до последнего времени оставалась Турция. Учебный день в турецких школах начинается с клятвы хранить светские устои республики. Тем не менее общеобразовательная школа в Турции становится все менее светской. Пришедшие к власти исламисты закрывают как рассадники свободомыслия лицеи европейского типа и открывают религиозные школы. В ходе последней реформы 85 светских учебных заведений в Стамбуле были преобразованы в религиозные школы имам хатиб. По стране прокатились митинги протеста. На улицы вышли более 100 тыс. школьников с лозунгами «Мы хотим изучать законы физики, а нс Коран». Правящую партию обвинили в насильственной исламизации образования. Вмешавшееся в конфликт правительство поддержало шаги по внедрению религиозного обучения.

Иная ситуация в Индии и Японии. Индийские власти поощряют толерантное изучение всех религий и рекомендуют давать в курсах общего образования сведения об основных конфессиях индийцев. Конституция Японии (20-я статья) запрещает в общественных школах преподавание любой конфессии. Вместе с тем основной закон (24-я статья) взывает к идеалам «уважения религии и места ее в жизни общества» и допускает включение религиозного обучения в программу частных учебных заведений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой