Введение.
Исследование профессиональной культуры учителя информатики
Профессия педагога — одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог — это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут… Читать ещё >
Введение. Исследование профессиональной культуры учителя информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
: В связи с падением в последнее время педагогической и научно-исследовательской деятельности возрастает необходимость исследования этого явления. Обучение данным профессиям не прекращается, но все же меньше молодых специалистов можно увидеть в наших школах. Образование страны претерпевает кризис. В некоторой степени это обусловлено низкой оплатой за этот труд. Но у этой проблемы есть обратная сторона: если поднять заработную плату, то в школы может попасть много случайных людей. В то же время материальные стимулы не являются ведущими в выборе профессии учителя.
Профессия педагога — одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог — это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учителей, подготовленных морально и профессионально.
Основной целевой установкой высшей школы является направленность учебно-воспитательного процесса на формирование и развитие личности будущего специалиста. Педагогический потенциал будущего учителя осознанно и полно может раскрыться в профессиональной деятельности.
Следовательно, учебно-воспитательный процесс в вузе, ориентированный на решение таких задач, как подготовка будущего учителя и наиболее полное раскрытие его личностного потенциала, должен работать на развитие педагогической культуры студента. Большинство инноваций, касающихся воспитательного и учебного процесса в школе и вузе, относились к созданию новых форм и способов подачи информации, в то время как будущие и уже работающие учителя испытывают потребность в способах поиска личностного смысла в разных источниках знаний.
Вопрос заключается в том, что без усвоения личностного смысла информации педагогический процесс становится немотивированным и бесцельным, вследствие чего невозможно формирование профессионально-педагогической культуры специалиста. В этих условиях совершенно очевидно, что личность педагога и усвоенная им национальная и общечеловеческая педагогическая культура приобретают чрезвычайную значимость, особенно в отношении целей и результатов образования и воспитания, зависящих в значительной степени от педагогического мастерства педагога с точки зрения гуманистической и позитивной.
Исследование проблемы педагогической культуры требует специального и постоянного рассмотрения; и каждое новое поколение студентов — будущих педагогов — заставляет ученых искать свежий подход к ее решению. Особенно важен этот процесс сегодня, в условиях реформирования системы среднего и высшего образования.
Таким образом, можно констатировать противоречие между объективной потребностью в подготовке будущих учителей с высоким уровнем развития педагогической культуры и реальным состоянием подготовки учительских кадров в педагогических вузах, что свидетельствует об актуальности проблемы и необходимости ее специального, более тщательного исследования.
Актуальность проблемы усиливается, когда речь касается вопросов психологической адаптации студентов в новых социально-экономических условиях и новых системах образования (психологической, профориентационной), а также изучение личностных процессов, связанных с проблемой формирования профессионального самоопределения. К числу таких проблем относится и психологическое изучение процесса формирования и развития профессиональной направленности личности на том этапе профессионального самоопределения, когда выбор направления профессионального развития уже совершен, на этапе обучения в вузе.
Объект исследования — педагогическая культура учителя информатики.
Предмет исследования — педагогические условия формирования педагогической культуры учителя информатики.
Цель исследования: явилось исследование профессиональной культуры учителя информатики.
Задачи исследования:
- 1. Рассмотреть определение педагогическая культура и ее компоненты.
- 2. Проанализировать сущность и содержание педагогической культуры учителя информатики.
- 3. Рассмотреть компетентность в структуре педагогической культуры учителя информатики.
Характеристика используемых источников информации: существует множество различных педагогических идеи, которые высказывали в своё время Аристотель и Платон, Лев Толстой и Григорий Сковорода, А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский.
Структура работы состоит из введения, теоретической части, заключения и списка литературы.