Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Приемы и техники организации проектной деятельности для развития социокультурной компетенции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая все вышеуказанное, можно сделать вывод, что метод проектов является благоприятным для развития социокультурной компетенции, так как в данном методе она находит полностью свое отражение. Таким образом, подводя итоги, хотелось бы подчеркнуть, что метод проектов, как способ развития социокультурной компетенции следует использовать в условиях основной школы на уроках иностранного языка… Читать ещё >

Заключение. Приемы и техники организации проектной деятельности для развития социокультурной компетенции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная работа рассматривает проблему неиспользования специальных техник для развития социокультурной компетенции. Как уже указывалось выше, метод проектов является наиболее эффективным средством для развития данной компетенции. Для того, чтобы организовать проект для развития социокультурной компетенции, была изучена методическая литература, как отечественных, так и зарубежных авторов и, проанализировав актуальность использования различных проектов, как средства развития социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в основной школе, следует отметить, что такой метод действительно актуален как в обучении иностранному языку в целом, так и как способ развития социокультурной компетенции. Во-первых, цели проектов и социокультурной компетенции совпадают. Например, одной из главных целей, которая может быть достигнута с помощью проектов, является сочетание лучших современных и традиционных подходов в обучении языку, объединяя такие идеи, как развитие учащихся, ролевая игра, межкультурная тематика. Известно, что одним из ведущих подходов в современной методике является коммуникативный подход. Данный подход отражается в проектах и одной из его составляющих является социокультурная компетенция, в которую и входит межкультурная тематика. Кроме того, такие цели, как стимулирование мотивации учащихся, ориентация на конечный продукт и интеграция четырех навыков являются общими, как для социокультурной компетенции, так и для метода проектов. Во-вторых, проект подразумевает решение какой-либо проблемы, таковой может являться проблема выявления особенностей культуры страны, язык которой они изучают, что так же способствует развитию социокультурной компетенции. В-третьих, еще одним подтверждением актуальности использования метода проектов на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе служат государственный стандарт, в котором указывается, что развитие социокультурной компетенции учащихся является одной из основных целей в обучении. А в региональном стандарте указывается, что метод проектов позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей, решая одну проблему. Из этого следует, что метод проектов способствует развитию социокультурной компетенции, так как данный метод, как уже упоминалось выше, позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей. Кроме того, проект сочетает в себе большинство техник, которые способствуют развитию данной компетенции.

К тому же, практическое применение метода проектов для развития социокультурной компетенции подтвердило его эффективность. Ученики сами отметили, что такая форма работы интересна. В ходе презентации первого проекта, учащиеся с трудом могли находить общие черты и различия между культурами. Однако на втором проекте они сравнивали с большим успехом, и большее количество человек могли находить сходства и различия.

Проведенный контрольный срез, проверяющий умения сравнивать, доказал, что проект, направленный на развитие социокультурной компетенции развивает аналитические умения, умения сравнивать, находя общие черты и различия. Таким образом, метод проектов является эффективным средством для развития социокультурной компетенции.

Учитывая все вышеуказанное, можно сделать вывод, что метод проектов является благоприятным для развития социокультурной компетенции, так как в данном методе она находит полностью свое отражение. Таким образом, подводя итоги, хотелось бы подчеркнуть, что метод проектов, как способ развития социокультурной компетенции следует использовать в условиях основной школы на уроках иностранного языка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой