Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Роль исследовательских заданий при изучении нового материала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможно также создание такой ситуации, в которой ученик как бы идёт на один — два шага впереди учителя (подготовив логикой своего доказательства какой-либо вывод, преподаватель отдаёт право его «открытия» классу). Для создания таких ситуаций я использую частично-поисковый метод обучения и задания исследовательского характера. Понятие функции формируется в 7 классе на основе понятия зависимости… Читать ещё >

Роль исследовательских заданий при изучении нового материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возможно также создание такой ситуации, в которой ученик как бы идёт на один — два шага впереди учителя (подготовив логикой своего доказательства какой-либо вывод, преподаватель отдаёт право его «открытия» классу). Для создания таких ситуаций я использую частично-поисковый метод обучения и задания исследовательского характера.

Существенную роль в развитии способностей учащихся к самостоятельным исследованиям играют задания, выполнение которых представляет собой относительно завершённый исследовательский цикл: наблюдение — гипотеза — проверка гипотезы. В качестве таких заданий целесообразно использовать исследовательские работы. Это эффективное средство повышения активности школьников. Часть исследовательских работ может быть реализована не только на уроке, но и в качестве домашнего задания. В последнем случае на уроке обсуждаются результаты, полученные учащимися дома. Приведу некоторые исследовательские работы, которые использовала в своей практике.

Математика VI класс.

Тема: Длина окружности.

Построить окружности с диаметром 4 см, 6 см, 8 см, 10 см. С помощью нитки измерить длину получившихся окружностей. Найти отношение длины окружности к диаметру, с точностью до трёх знаков после запятой. Заполнить таблицу.

Диаметр окружности.

4 см.

6 см.

8 см.

10 см.

Длина окружности.

Отношение диаметра к длине окружности.

Алгебра VII класс.

Тема: Функция.

Понятие функции формируется в 7 классе на основе понятия зависимости. Выполняя исследовательские работы, ученики на конкретных примерах, самостоятельно установленных зависимостях усваивают проблематику, которая затем будет являться ядром всей функциональной линии курса математики средней школы.

Перед изучением темы «Функция» провожу работу по исследованию площади прямоугольника данного периметра.

Задание. Периметр прямоугольника 24 см, а его основание хсм. Задайте формулой Зависимости площади Sсм2 прямоугольника от х.

Заполните таблицу.

х.

5,5.

5,8.

5,9.

6,1.

6,2.

6,5.

S.

После заполнения учащимися таблицы учитель, проводит работу с классом, используя следующие вопросы.

  • · При каком значении х у вас получился прямоугольник наибольшей площади?
  • · Каково наибольшее из полученных значений S?
  • · Выберите сами два каких-либо допустимых значений х и вычислите соответствующее им значение S. Удалось ли вам получить значение S, больше, чем найденное ранее?
  • · Какую гипотезу можно высказать на основании проведенного исследования о форме прямоугольника наибольшей площади, имеющего данный периметр?

Тема: График функции.

При изучении темы «График функции» использую лабораторную работу «Построение зависимости высоты столба жидкости в сосуде от объёма жидкости».

Приборы и материалы: ведро (цилиндрической или усечённо-конической формы), литровая банка, линейка.

Указание к работе:

  • 1) Налейте в ведро 1л воды;
  • 2) Измерьте высоту столба жидкости в ведре (опустив в ведро линейку);
  • 3) Запишите полученный результат в таблицу;
  • 4) Повторяйте указанные действия, пока не заполните таблицу.

Объём воды, V (л).

Высота столба воды, h (см).

Постройте график зависимости h от V (на оси h 1 см соответствует 2 см высоты столба воды, на оси V 1 см соответствует 1л воды). Какой график у вас получился: прямолинейный или криволинейный?

В отличие от других работ, которые могут быть как классными, так и домашними, исследование зависимости высоты столба воды в ведре от её объёма выполняется только в домашних условиях. На следующем уроке результаты работы обсуждаются. Анализ различий в графиках, полученных школьниками, использовавшими вёдра различной формы, послужит развитию физических представлений о равномерных и неравномерных процессах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой