Введение.
Проблема гуманизации воспитания в современной школе
В типизированном виде, психологические знания уже раскрыты как познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка на различных возрастных уровнях, в условиях разнородных видов деятельности (труд, учение, игра), значительные связи в сфере педагогических и психологических явлений. Психологическая наука скомпоновала большое количество важных фактов… Читать ещё >
Введение. Проблема гуманизации воспитания в современной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Гуманизм (humanus), что в переводе с латинского языка обозначает человеческий или человечный. Понятие «гуманизм» трактуют как признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и выражение своих способностей, принятия блага человека как критерия оценки общественных отношений. В наиболее конкретном смысле это — светское вольномыслие эпохи Возрождения, которое противостоит духовному господству и схоластике церкви, связанное с познанием вновь открытых произведений классической древности.
Понятие гуманизация истолковывается осмысление ценности воспитанника как личности, его права на свободу, счастье, социальную защиту; на развитие и проявление его индивидуальности, способностей, а под гуманитаризацией — научные средства для предоставления гуманизации.
В наше время гуманность в понимании личностного качества получило признание у ученых в различных сферах человеческого сознания, в виде основы всего нравственного усовершенствования личности. Притом формирование гуманности является центральной проблемой основной социально-педагогической тенденции развития современного общества — тенденции гуманизации общества. В первую очередь эта проблема решается в системе образования и воспитания человека.
Значительной глобальной проблемой современности является гуманизация общественной жизни. Она требует от человечества, вошедшего в эпоху единой Всемирной цивилизации, пересмотра содержательного статуса тех наук, использованных в возрождении его духовного потенциала. И прежде всего, это касается таких областей человекознания, как психология и педагогика. Такие области являются особой значимостью в определении понятий обучения и воспитания, обусловленных для образования не одной страны или одной нации, а применимые для образовательных систем всего мира. гуманизация школьный образование педагогический Наиболее важное направление усовершенствования современной науки — ее вовлечение к своим мировоззренческим основаниям, «рекурсия» к человеку. Это и есть специфичность нынешней социальной практики. Перенаправление гуманитарных наук на формирующуюся личность, восстановление гуманистической традиции, которая, по сути, никогда и не угасала в культуре человечества и сохранялась наукой, — важнейшая задача, поставленная самой жизнью.
На данный момент мировое общество пребывает на переломном моменте своего развития, который характерен переоценкой ценностей, преодолением того, что преграждает цивилизованному движению. Аксиомой становится сегодня то, что все классы, общественные системы для воплощения своих интересов в качестве подготовительного условия должны не формально, а по существу распознать авторитет общечеловеческих идей и идеалов.
Воспитательная система школы является хорошо известным в педагогической среде явление. Тем не менее, о безграничности распространения этого явления в практике, к сожалению, говорить не стоит. Однако, несмотря на то, что на сегодняшний день, теория воспитательных систем проработана довольно тщательно и глубоко, на практике это по-прежнему остается проблемной областью современного образования.
В Российской Федерации в настоящее время происходит образование новой системы воспитания и образования, которую легко сопоставить с мировой педагогической практикой, предназначенной на вхождение в мировое образовательное пространство. Модификации, возникающие в связи с этим в учебно-воспитательном процессе, имеют принципиально новые значения и обоснованы в концептуальном. Свершается замена авторитарной образовательной парадигмы, что, в свой черед, рассчитывает новое содержание воспитания, иное педагогическое мировосприятие, другие отношения и подходы.
В типизированном виде, психологические знания уже раскрыты как познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка на различных возрастных уровнях, в условиях разнородных видов деятельности (труд, учение, игра), значительные связи в сфере педагогических и психологических явлений. Психологическая наука скомпоновала большое количество важных фактов, применение которых может расширить содержание и организацию трудового и производственного труда школьника, более полноценно использовать резерв его личности, предоставить в трудовом воспитании систему и таким образом усовершенствовать его воспитательную ценность. О потенциальности психологии в области трудового обучения и воспитания многое просвещает сам перечень изучаемых ею проблем.
Гуманизация школьного образования представляет собой одну из подобных проблем в школьном образовании. Само понятие «образование» раскрывается как процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, отраженных в знаниях, творческой деятельности, умениях, и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Главная цель приобретения образования — обучение и самообразование. Потому как в дальнейшей жизнедеятельности школьное образование дает основу, некую базу, формирует человеческое мировоззрение. Достаточно важное внимание стоит уделять проблеме гуманизации школьного образования, так как данная проблема является особо назревшей для дальнейшего эффективного развития общества.
Таким образом, главной целью данной курсовой работы является исследование проблемы школьного образования.
Для рассмотрения заданной темы были поставлены следующие задачи:
- · Раскрыть понятие гуманизации;
- · Представить гуманизацию как функцию образования;
- · Проанализировать гуманизацию целостного педагогического процесса как цель психологической службы образования;
- · Исследовать основные проблемы гуманизации школьного образования.