Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Специфика организации самостоятельной работы студентов в системе среднего профессионального образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В критериях компьютеризации значительно изменяется хозяйка разработка самостоятельной работы. За лекцией и семинаром сберегаются давние функции, присущие диалоговой форме обучения, тогда как в ходе самостоятельной работы студентов превалирующее смысл обретает их общение с компьютерной системой. На сейчас нынешний комп покуда ещё не может требовать на роль искусственного разума, однако это уже… Читать ещё >

Специфика организации самостоятельной работы студентов в системе среднего профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация самостоятельной работы в контексте изменения ее роли и значения в процессе подготовки современного специалиста ведется и в учреждениях ТиПО, отметим, что не так активно, как скажем в высшей профессиональной школе. Об этом свидетельствует и количество публикаций, и число проводимых республиканских и региональных конференций, и качество экспериментальных исследований. Рассмотрим состояние организации самостоятельной работы в колледже.

Согласно Типовому положению об образовательном учреждении ТиПО, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. В учебном процессе колледжа выделяют два виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Основной целью организации самостоятельной работы студентов является:

углубление и расширение теоретических знаний;

систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

формирование умений использовать различного рода литературу;

развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и ответственности;

формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

развитие исследовательских умений.

Аудиторная независимая служба сообразно дисциплине выполняется на учебных упражнениях под конкретным управлением педагога и сообразно его заданию.

Одним из главных направлений деловитости предметно-цикловых комиссий в институте является организация внеаудиторной работы студентов, которая выполняется сообразно заданию педагога, однако без его непосредственного роли. Размер времени, сбрасываемый на внеаудиторную самостоятельную работу, обретает отображение в рабочем учебном плане и в рабочих программках учебных дисциплин.

Как верховодило, размер времени на внеаудиторную самостоятельную работу сообразно учебной дисциплине располагаться в пределах 30−35% от размера времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку сообразно предоставленной дисциплине.

Планирование размера времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу сообразно учебной дисциплине, исполняется преподавателем. Им эмпирически определяются издержки времени на самостоятельное исполнение конкретного содержания поручения: на основании надзоров за исполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, выборочного опроса студентов о издержек времени на то либо другое поручение, хронометража собственных издержек на заключение той либо другой задачки с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня познаний и умений студентов.

При разработке рабочей программки сообразно учебной дисциплине, при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем института устанавливается оглавление и размер теоретической учебной инфы и практические поручения сообразно всякой теме, какие выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и способы контроля итогов.

Во внеаудиторной самостоятельной работе используются последующие виды заданий:

  • -чтение, собирание плана и конспектирование текста, служба со словарями и справочниками, содействующие овладению познаниями;
  • — собирание плана и тезисов ответа, разработка таблиц для систематизации учебного материала, аналитическая переработка текста, подготовка рефератов, докладов и извещений к выступлению на семинаре, собирание библиографии, тематических кроссвордов обеспечивающие закрепление и систематизацию познаний;
  • — собирание задач и упражнений сообразно эталону, заключение профессиональных задач, подготовка к деловым забавам, конструирование и моделирование различных видов и компонентов профделовитости, подготовка курсовых и дипломных работ, применяемые для формирования умений и навыков.

Независимая служба может реализоваться персонально либо группами студентов в зависимости от цели, размера, конкретной темы самостоятельной работы, ступени трудности, уровня умений студентов.

Перед исполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы педагогом за счет размера времени, отведенного на исследовании дисциплины, проводится инструктаж сообразно исполнению заданий, который включает в себя: мишень заданий, оглавление, сроки исполнения, направленный размер работы, аспекты оценки.

Независимая служба студентов гарантируется системой учебно-методического сопровождения, предусмотренного для исследования конкретной учебной дисциплины: учебники, доборная беллетристика, методические указания сообразно исполнению самостоятельной работы и пр.

Действенность самостоятельной внеаудиторной работы зависит от свойства контроля за деловитостью студентов и уровня их самоконтроля.

Контроль итогов внеаудиторной самостоятельной работы может реализоваться в пределах времени, отведенного на непременные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов сообразно учебной дисциплине, может проскочить в письменной, устной либо смешанной форме, с представлением итога творческой деловитости студента.

В качестве форм и способов контроля за исполнением внеаудиторной самостоятельной работы студентов имеют все шансы существовать применены семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, охрана творческих работ и пр.

Аспектами оценки итогов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • — уровень освоения студентом учебного материала;
  • — умение студента применять абстрактные познания при выполнении практических задач;
  • — сформированность общеучебных умений;
  • — обоснованность и ясность изложения;
  • — оформление материала в согласовании с требованиями.

В процессе обучения в институте студенты проходят 3 шага организации самостоятельной работы:

  • 1. Познавательно-ознакомительный (на главном курсе доминирует аудиторная независимая служба, которая дозволяет выполнить обучение самой технологии самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой под управлением педагога. Поручения в главном ориентированы на репродуктивную активность, реже на поисковую и творческую: запись тезисов лекции, отбор образцов к материалам лекции и пр.).
  • 2. Частично-поисковый (увеличивается роль продуктивных заданий, в том числе, исследовательского нрава: конспектирование статей, подготовка выступления, микроисследования на определенную тему, рецензирование и пр.).
  • 3. Период интенсификации самостоятельной работы (исполнение курсовой либо дипломной работ, разработка и осуществление проектных и исследовательских тем, выступление с докладами на конференциях и семинарах, круглых столах и семинарах, роль в выставках и тематических круглых столах).

Для исполнения хоть какого вида самостоятельной работы студент обязан войти последующие этапы:

  • — определение цели самостоятельной работы;
  • — конкретизация познавательной задачки;
  • — самооценка готовности к самостоятельной работе;
  • — выбор адекватного метода деяния, водящего к решению задачки;
  • — планирование работы; - реализация программки;
  • — осуществление в процессе исполнения самостоятельной работы самоконтроля промежных и окончательных итогов работы, корректировка на базе итогов самоконтроля программки исполнения работы.

Главной целью организации самостоятельной работы студентов является:

  • — углубление и продолжение теоретических познаний;
  • — систематизация и закрепление приобретенных теоретических познаний и практических умений;
  • — формирование умений применять разного рода литературу;
  • — развитие познавательных возможностей и энергичности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и ответственности;
  • — формирование самостоятельности мышления, возможности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • — развитие исследовательских умений.

Аудиторная независимая служба сообразно дисциплине выполняется на учебных упражнениях под конкретным управлением педагога и сообразно его заданию.

Одним из главных направлений деловитости предметно-цикловых комиссий в институте является организация внеаудиторной работы студентов, которая выполняется сообразно заданию педагога, однако без его непосредственного роли. Размер времени, сбрасываемый на внеаудиторную самостоятельную работу, обретает отображение в рабочем учебном плане и в рабочих программках учебных дисциплин.

Как верховодило, размер времени на внеаудиторную самостоятельную работу сообразно учебной дисциплине располагаться в пределах 30−35% от размера времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку сообразно предоставленной дисциплине.

Планирование размера времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу сообразно учебной дисциплине, исполняется преподавателем. Им эмпирически определяются издержки времени на самостоятельное исполнение конкретного содержания поручения: на основании надзоров за исполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, выборочного опроса студентов о издержек времени на то либо другое поручение, хронометража собственных издержек на заключение той либо другой задачки с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня познаний и умений студентов.

При разработке рабочей программки сообразно учебной дисциплине, при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем института устанавливается оглавление и размер теоретической учебной инфы и практические поручения сообразно всякой теме, какие выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и способы контроля итогов.

Во внеаудиторной самостоятельной работе используются последующие виды заданий:

  • -чтение, собирание плана и конспектирование текста, служба со словарями и справочниками, содействующие овладению познаниями;
  • — собирание плана и тезисов ответа, разработка таблиц для систематизации учебного материала, аналитическая переработка текста, подготовка рефератов, докладов и извещений к выступлению на семинаре, собирание библиографии, тематических кроссвордов обеспечивающие закрепление и систематизацию познаний;
  • — собирание задач и упражнений сообразно эталону, заключение профессиональных задач, подготовка к деловым забавам, конструирование и моделирование различных видов и компонентов профделовитости, подготовка курсовых и дипломной работ применяемые для формирования умений и навыков.

Независимая служба может реализоваться персонально либо группами студентов в зависимости от цели, размера, конкретной темы самостоятельной работы, ступени трудности, уровня умений студентов.

Перед исполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы педагогом за счет размера времени, отведенного на исследовании дисциплины, проводится инструктаж сообразно исполнению заданий, который включает в себя: мишень заданий, оглавление, сроки исполнения, направленный размер работы, аспекты оценки.

Независимая служба студентов гарантируется системой учебно-методического сопровождения, предусмотренного для исследования конкретной учебной дисциплины: учебники, доборная беллетристика, методические указания сообразно исполнению самостоятельной работы и пр.

Действенность самостоятельной внеаудиторной работы зависит от свойства контроля за деловитостью студентов и уровня их самоконтроля.

Контроль итогов внеаудиторной самостоятельной работы может реализоваться в пределах времени, отведенного на непременные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов сообразно учебной дисциплине, может проскочить в письменной, устной либо смешанной форме, с представлением итога творческой деловитости студента.

В качестве форм и способов контроля за исполнением внеаудиторной самостоятельной работы студентов имеют все шансы существовать применены семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, охрана творческих работ и пр.

Аспектами оценки итогов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • — уровень освоения студентом учебного материала;
  • — умение студента применять абстрактные познания при выполнении практических задач;
  • — сформированность общеучебных умений;
  • — обоснованность и ясность изложения;
  • — оформление материала в согласовании с требованиями.

В процессе обучения в институте студенты проходят 3 шага организации самостоятельной работы:

  • 1. Познавательно-ознакомительный (на главном курсе доминирует аудиторная независимая служба, которая дозволяет выполнить обучение самой технологии самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой под управлением педагога. Поручения в главном ориентированы на репродуктивную активность, реже на поисковую и творческую: запись тезисов лекции, отбор образцов к материалам лекции и пр.).
  • 2. Частично-поисковый (увеличивается роль продуктивных заданий, в том числе, исследовательского нрава: конспектирование статей, подготовка выступления, микроисследования на определенную тему, рецензирование и пр.).
  • 3. Период интенсификации самостоятельной работы (исполнение курсовой либо дипломной работ, разработка и осуществление проектных и исследовательских тем, выступление с докладами на конференциях и семинарах, круглых столах и семинарах, роль в выставках и тематических круглых столах).

Для исполнения хоть какого вида самостоятельной работы студент обязан войти последующие этапы:

  • — определение цели самостоятельной работы;
  • — конкретизация познавательной задачки;
  • — самооценка готовности к самостоятельной работе;
  • — выбор адекватного метода деяния, водящего к решению задачки;
  • — планирование работы; - реализация программки;
  • — осуществление в процессе исполнения самостоятельной работы самоконтроля промежных и окончательных итогов работы, корректировка на базе итогов самоконтроля программки исполнения работы.

Немаловажную содействие в проведении самостоятельной работы студентов на нынешний день оказывает внедрение новейших информационных технологий (НИТ)либо средств НИТ (применим еще термин ИКТ — информационно-коммуникативные технологии).

ДДДККК подчеркнем, что использование НИТ в качестве прибора и ассистента в исследовательской деловитости студента может существовать как в аудиторное, этак и во внеаудиторное время.

Инновационная компьютерная революция существенно прирастила эффективность самостоятельной работы. В критериях, когда интенсивность процесса знания постоянно растет, а предел вольного времени остается бывшим, целенаправленная независимая активность студентов, складывающаяся на базе синтеза информационных технических систем с творческим потенциалом человека выступает важным причиной активизации обучения. Компьютерные технологии воздействуют на модифицирование процесса образования, затрагивая при этом и стиль педагогического наставничества.

Большие поисковые способности современных автоматизированных систем девальвируют монопольное преимущество даже самого квалифицированного педагога на исчерпывающую актуальную информацию в собственной профессиональной ветви познаний. Аналитические материалы свидетельствуют, что наиболее компетентные спецы в настоящее время способны осваивать не наиболее 15% непрерывно растущего массива инфы в подведомственной им сфере научных познаний. Компьютерные системы способны обеспечить вывод в кросс-культурное место, что существенно расширяет спектр и методы научного общения в масштабе планетарной культуры.

В критериях компьютеризации значительно изменяется хозяйка разработка самостоятельной работы. За лекцией и семинаром сберегаются давние функции, присущие диалоговой форме обучения, тогда как в ходе самостоятельной работы студентов превалирующее смысл обретает их общение с компьютерной системой. На сейчас нынешний комп покуда ещё не может требовать на роль искусственного разума, однако это уже и не элементарно автоматизированная машинка, способная воссоздавать оглавление хоть какой книжки, творения графики либо художественные полотна. Сообразно собственным информационным способностям он занимает в данный момент особенное пространство меж находящимся вокруг миром и человеком. В это место комп вносит новое понимание функции языка как средства коммуникации и как знаковой системы, видоизменяющих традиционные формы общения; дозволяет осуществлять интерактивное взаимодействие в обычной для человека среде средством применения разных мультимедийных средств. Инновационные веяния существенно повышают значимость и эффективность самостоятельной работы в системе образования сегодняшнего века.

Наиболее такого, вступление компов и инноваторских компьютерных технологий дозволяет не лишь более правильно создавать самостоятельную работу студентов, однако и переменить формы её проведения.

Одним из вариантов внедрения новейших информационных технологий в самостоятельной работе являются учащие программки разных видов, какие дают студенту способности для самопроверки, закрепления приобретенных познаний и формирования определенных умений и навыков. Использование моделирующих обучающих программ во немало раз увеличивает эффективность обучения.

Иным вариантом внедрения компа в самостоятельной работе является внедрение разных электрических энциклопедий, справочников, пособий.

Более увлекательным вариантом повышения эффективности самостоятельной работы является внедрение глобальных компьютерных сетей, таковых, как Веб. Она предоставляет юзеру очень много разных услуг, связанных с реализацией информационных действий. Более используемыми из их являются глобальная гипертекстовая система WWW, система телеконференций и электронная почтовая контора.

Глобальная гипертекстовая система WWW предоставляет юзеру доступ к инфы сообразно разной теме. Разработка WWW дозволяет формировать ссылки (их еще именуют ссылками), какие реализуют переходы не лишь снутри исходного акта, однако и на хоть какой иной акт, окружающий на предоставленном компе и, что наиболее основное, на акт хоть какого компа, присоединенного в этот момент к козни Веб. Система WWW владеет свою изюминка — неизменное обновление располагающейся в ней инфы, что дозволяет юзеру обретать крайние актуальные сведения надлежащие его запросу.

Система телеконференций организована для обсуждения разных вопросов юзерами Веб. Все телеконференции делятся на группы сообразно теме и юзер может высылать свои известия на любую телеконференцию и декламировать известия, посланные иными участниками.

Электронная почтовая контора является кандидатурой традиционной почте. Это 1-ый из сервисов Веба, более известный и действенный. Благодаря быстроте прохождения писем от отправителя к адресату, электронная почтовая контора дозволяет действенно улаживать принципиальные вопросы. Может быть использование электронной почты при осуществлении глобальных проектов, когда партнеры сообразно проекту находятся на огромном расстоянии друг от друга.

Многообещающей является система дистанционного обучения, базирующаяся на применении компьютерных сетей, интерактивных видеои аудиосистем.

Все вышеизложенное может существовать представлено в облике таблицы (см. таблицу 2).

Таблица 2 Применение новых информационных технологий в самостоятельной работе студентов колледжа.

Обучающие программы, в том числе и моделирующие.

Электронные энциклопедии.

Internet, гипертекстовая система WWW, телеконференции, электронная почта.

Дистанционное обучение (компьютерные сети, видеои аудиосистемы).

Обобщение эксперимента организации самостоятельной работы в учреждениях системы ТиПО дозволяет закончить, что независимая служба выполняется студентом как личностно важная активность, организуемая им вследствие пополнения недостающих либо покупки совсем новейших познаний, как под управлением, этак и без какого-нибудь управления педагога. Тут в особенности означаемо то, что в рамках исполнения самостоятельной работы студент волен в выборе темы, предмета исследования, времени освоения такого либо другого новейшего познания либо исполнения творческого, исследовательского и хоть какого иного проекта.

Таковым образом, независимая служба, характеризующаяся двойственностью: личной нуждою её планирования и исполнения, с одной стороны, с иной — в образовательном процессе наравне с учебной работой занимает, и станет брать все наиболее важное равноправное пространство и, следственно, обязана существовать научно и методологически обеспеченной.

Все вышеупомянутое свидетельствует о том, что организация самостоятельной работы студентов в системе среднего профобразования владеет как позитивный эксперимент внедрения, этак и отрицательные моменты, одним из которых является недостающее внедрение новейших информационных технологий, в частности дистанционных.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой