Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности организации педагогического контроля в модульном обучении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рейтинги широко применяются в окружающей нас жизни. Методики их определения разнообразны, различна и степень сложности этих методик. Такое же положение вещей и в системах рейтинговых оценок при модульном обучении. Создать благоприятные условия для синтеза знаний, решения междисциплинарных проблем, внедрения различных уровней обучения (обязательной и производительной, базовой и профессиональной… Читать ещё >

Особенности организации педагогического контроля в модульном обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для оценки знаний при модульном обучении используется новая, более прогрессивная система, которая состоит в замене традиционного дискретно — сессионного контроля на непрерывно набираемый в период обучения и на этапах промежуточного контроля рейтинг. Taкая система оценки знаний называется рейтинговой. Рейтинг представляет собой количественную оценку какого-то качества человека, последовательностью, рейтинг обученности студента — это количественная оценка результатов педагогического воздействия на человека. Дадим следующее определение рейтинга студента:

Рейтинг — то сумма баллов, набранная студентом в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам.

Рейтинги широко применяются в окружающей нас жизни. Методики их определения разнообразны, различна и степень сложности этих методик. Такое же положение вещей и в системах рейтинговых оценок при модульном обучении.

В ряде систем показатель рейтинга совпадает с оценкой знании студента при проведении контрольных мероприятий. В этом случае базовая цена модуля известна (рассчитана) заранее. В других же показатель определяется, но довольно сложным формулам с учетом стартового цепочного показателя знаний студента, ожидаемой оценки качества выполнения испытания и других величин.

В первом случае сумма баллов, полученных, но модулю (или по частям модуля) в процессе обучения и на экзаменах, с учетом корректирующих коэффициентов, составит итоговый рейтинг по дисциплине, a рейтинг по всем дисциплинам семестра составит суммарный рейтинг, который и будет внесен в рейтинг-лист.

Во втором случае рейтинг студента R вычисляется по формуле где R — стартовый рейтинг;

К — коэффициент значимости (весомости) контрольного испытания;

Sox. - ожидаемая оценка качества выполнения испытания;

  • S - реальная оценка качества выполнения испытания.
  • — получать, накапливать и выдавать достоверную информацию о состоянии дел у студента, группы, потока за любой промежуток времени и на текущий момент;
  • — прогнозировать положение дел у студента на некоторые временные периоды;
  • — регулировать учебный процесс в соответствии с программными целями и с учетом его результатов на контролируемом лапе;
  • — стимулировать активное приобретение знаний студентами, выявлять лидеров и аутсайдеров, поощрять отличившихся;
  • — определять статус студента, группы, потока в глазах самих студентов, преподавателей, руководителей учебного процесса;
  • — создать благоприятные условия для синтеза знаний, решения междисциплинарных проблем, внедрения различных уровней обучения (обязательной и производительной, базовой и профессиональной программ обучения);
  • — использовать в процессе обучения компьютерные системы, вычислительную и организационную технику;
  • — свободно выбрать в соответствии со способностями и наклонностями студента уровень и направленность подготовки;
  • — создать новую среду для разработки эффективного методического обучения; повысить производительность труда участников производительного процесса.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой