Заключение.
История детских общественных организаций России
Новая социокультурная ситуации в обществе требует не только изменения содержания образования, но и форм, методов преподавания. Усовершенствование старых традиционных форм обучения и поиск новых средств, форм, методов, адекватных целям развития участников образовательного процесса, является актуальной проблемой современного образования. В 90-е годы XX века предпринимались попытки осмысления… Читать ещё >
Заключение. История детских общественных организаций России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современном обществе, когда происходит переосмысление ценностей и идеалов наиболее актуальными и требующими своего немедленного разрешения проблемами представляются те из них, которые связанны с этическим и эстетическим воспитанием подрастающего поколения.
Не секрет, что ответственность за воспитание ребёнка несут не только его родители, но и государственные институты, призванные с детства формировать личность и гражданское самосознание каждого индивида. До недавнего времени эту роль в нашей стране довольно успешно выполняла пионерская организация, однако в связи с демократизацией общества она была упразднена как пережиток прошлого. Но ломать — не строить, лишившись структуры, занимавшейся, прежде всего, досугом учащихся мы в одночасье получили огромную массу подростков, выброшенных на улицу, не знающих куда применить свою силу и энергию. Необдуманный шаг государства обернулся катастрофическим скачком детской и подростковой преступности, масштабы которой ещё до конца не оценены.
Новая социокультурная ситуации в обществе требует не только изменения содержания образования, но и форм, методов преподавания. Усовершенствование старых традиционных форм обучения и поиск новых средств, форм, методов, адекватных целям развития участников образовательного процесса, является актуальной проблемой современного образования.
Детское движение, являясь выражением общественно направленной организованной самодеятельности детей, обладает огромным социальным и воспитательным потенциалом. Детские общественные организации являются наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый социальный институт воспитания. Вместе с тем, молодежное и детское сообщество не имеет достаточного ресурса, чтобы самостоятельно организовать научное обеспечение, осмыслить сложившуюся ситуацию и повлиять на ее изменение.
В 90-е годы XX века предпринимались попытки осмысления воспитательного опыта различных видов, структур отечественного детского движения. Однако детская общественная организация, как особый объект и субъект воспитательного пространства, не являлась предметом специального исследования.
Особая значимость такого исследования заключается в том, чтобы, переосмыслив исторический воспитательный опыт детских общественных организаций с позиций современной теории воспитания, сформулировать и обосновать педагогическую концепцию их деятельности, реализация которой на практике помогла бы детской организации занять достойное место в системе социального воспитания подрастающего поколения в новых социально — экономических условиях.