Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Эффективность системного применения ИКТ на разных этапах урока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На этапе закрепления изученного материала осуществляется закрепление ЗУН на основе программ-тренажеров. Рекомендации к оформлению презентаций Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! Содействует созданию положительной мотивации за счет использования средств привлечения внимания; Способствует обеспечению методической и дидактической поддержки различных этапов урока; При… Читать ещё >

Эффективность системного применения ИКТ на разных этапах урока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование информационных компьютерных технологий открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяет осуществлять процедуру контроля ЗУН учащихся. Во время работы над данной темой мы использовали метод наблюдения, так как проведение сравнительного анализа и получение конкретных результатов качества обучения учащихся требует большего промежутка времени. В ходе наблюдения нами выявлено несколько наиболее важных причин необходимости применения компьютера на уроках: Во-первых, организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей. Во-вторых, реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения. В-третьих, расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций. А также при обучении в коррекционном классе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ. На уроках в классах ПП используют разнообразные ИКТ. Специальных пособий для этих школ пока не выпускают, поэтому учителю приходится приспосабливать те, которые предназначены для других школ и учебных заведений, а также в большом количестве изготавливать самому. Эти наглядные пособия должны отвечать как общим требованиям, предъявляемым к ним в общеобразовательной школе, так и специфическим, характерным для коррекционной школы.

Компьютер можно применять на любом этапе занятия:

  • 1. На этапе организационного момента применение ИКТ повышает мотивацию к уроку и организует детей на предстоящую деятельность.
  • 2. При проверке домашнего задания выявляется уровень усвоения материала на предыдущем уроке и уровень самостоятельности учащегося при подготовке домашнего задания.
  • 3. При изложении нового материала: происходит визуализация знаний посредством демонстрации энциклопедических программ, презентаций.
  • 4. На этапе закрепления изученного материала осуществляется закрепление ЗУН на основе программ-тренажеров.
  • 5. При контроле и проверке изученного происходит контроль и проверка ЗУН учащихся посредством программ для тестирования и контроля.
  • 6. На этапе подведения итога происходит визуализация деятельности учащихся на основных этапах урока посредством демонстрации презентации.

Таким образом, использование ИКТ на разных этапах уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ — хороший способ не отстать от времени и от своих учеников. На коррекционных занятиях наиболее популярны следующие виды компьютерных технологий: компьютерные игры; тренажеры; тесты; компьютерные презентации. Компьютерные игры используются в процессе развития и коррекции познавательных психических процессов, выработке учебных знаний, умений и навыков. При использовании компьютерных игр происходит не только усвоение знаний, но ещё коррекция и развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности. Происходит и развитие произвольной регуляции деятельности учащихся: умений подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, умений сдерживать свои эмоциональные порывы, планировать свои действия и предвидеть результаты своих поступков. Тренажеры применяются для отработки правил правописания, определения природных зон и т. п. Тесты незаменимы для проверки и контроля усвоения материала и диагностики уровня знаний, умений, навыков. Основным видом применения ИКТ в нашей практике являются электронные презентации, которые позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях. При использовании ИКТ структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Использование презентаций, на мой взгляд:

  • — способствует развитию наглядно-образного мышления, внимания;
  • — содействует созданию положительной мотивации за счет использования средств привлечения внимания;
  • — способствует обеспечению методической и дидактической поддержки различных этапов урока;
  • — даёт возможность оптимально использовать время на уроке;
  • — позволяет видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию; - позволяет учителю проводить показ в режиме диалога — обсуждая с классом;
  • — каждый слайд презентации представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу.

Применяемые мной презентации позволяют использовать различные виды и формы учебной деятельности: получение информации, практические задания, контроль уровня знаний, и т. д. Все презентации, которые я использую на занятиях можно разделить по дидактическим целям:

  • — презентации, применяемые при усвоении новых знаний;
  • — презентации, используемые для закрепления знаний;
  • — презентации, помогающие ученикам в организации деятельности.

Я стараюсь использовать презентацию на любом этапе урока:

  • — мотивации;
  • — актуализации знаний, умений и навыков;
  • — изложения новых знаний;
  • — закрепления, обобщения и систематизации;
  • — контроля знаний.

При составлении презентаций необходимо соблюдать ряд рекомендаций по её оформлению:

Рекомендации к оформлению презентаций Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!

На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24−28 пунктов.

Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).

Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т. п.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой