Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Особенности презентации лексического материала на основе прочитанного текста на среднем этапе обучения немецкому языку в общеобразовательной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лексический обучение педагогический немецкий Иностранный язык как предмет, способствующий развитию коммуникативной культуры и расширяющий познавательные возможности учащихся, предлагается изучать на всех ступенях обучения в школе, включая начальную. Признается, что раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому… Читать ещё >

Введение. Особенности презентации лексического материала на основе прочитанного текста на среднем этапе обучения немецкому языку в общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

лексический обучение педагогический немецкий Иностранный язык как предмет, способствующий развитию коммуникативной культуры и расширяющий познавательные возможности учащихся, предлагается изучать на всех ступенях обучения в школе, включая начальную. Признается, что раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей презентации лексического материала на основе прочитанного текста на среднем этапе обучения немецкому языку в общеобразовательной школе. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:

  • 1. Рассмотреть лингвопсихологическую характеристику лексического аспекта языка.
  • 2. Дать лингвопсихологическую характеристику текстов.
  • 3. Представить психологическую характеристику средней ступени обучения.
  • 4. Рассмотреть методические особенности презентации лексического материала на уроках немецкого языка.
  • 5. Представить критерии оценивания учащихся.

Объектом исследования является процесс формирования лексических навыков у младших школьников. Предметом исследования является определение роли, места и особенностей прочитанных текстов для формирования лексических навыков у младших школьников на современном этапе.

Актуальность данного исследования определяется тем, что одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступном детям уровне — качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку.

Практика показывает, что примерно к середине обучения в начальной школе встает проблема повышения эффективности обучения лексике. Это вызвано тем, что у учащихся накапливается определенный лексический запас, им становится все труднее запоминать новые слова и сохранять их в памяти. Начинается процесс забывания лексических единиц. В связи с этим страдает качество речи (как устной, так и письменной), так как оно находится в прямой зависимости от сформированности лексических навыков. Кроме того, расширяющийся круг ситуаций общения требует большего объема лексических единиц и более прочных лексических навыков.

Таким образом, нарастает необходимость увеличения словаря учащихся, более качественного запоминания и сохранения лексических единиц в памяти каждого учащегося и организации более интенсивной тренировки в их употреблении для создания учащимися самостоятельных речевых произведений.

Поиски решения этой проблемы показывают, что вопросы обучения лексике в разные периоды развития методики обучения иностранным языкам рассматривались многими исследователями, такими как Л. В. Банкевич, Б. В. Беляев, М. А. Бурлаков, В. А. Бухбиндер, Н. И. Гез, С. В. Калинина, Ю. И. Коваленко, М. С. Латушкина, Е. Л. Товма, Н. С. Шебеко, Л. З. Якушина. В некоторых работах, посвященных обучению иностранному языку в начальной школе, вопросы обучения лексике затрагивались попутно, в русле исследования других проблем (например, в работах Н. В. Добрыниной, Е. И. Негневицкой, Н. Т. Оганесян и др.). Однако до сих пор не было специальных теоретических работ, посвященных формированию лексических навыков у школьников, в том числе с использованием современных средств обучения, которые позволяют интенсифицировать этот процесс.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой