Духовно — нравственное воспитание
Традиционно в рамках акций проводятся творческие конкурсы. В конкурсах рисунков «Мамины руки», принимали участие учащиеся начальной школы, «Доброта спасет мир» конкурс рисунков, поделок. Встречи с поэтами и писателями Восточного Казахстана. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия… Читать ещё >
Духовно — нравственное воспитание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Духовно — нравственное воспитание являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году.
Цель: помочь учащимся осознать духовно-нравственные нормы и правила поведения.
Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.
Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась согласно утвержденному плану.
В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию «В начале было слово».
Традиционно в школе проводится акции «Дорога в школу», «Забота», «Кормушка», «Я люблю тебя, жизнь!», «Золотой возраст». Проводятся праздники посвященная «Дню Матери», «Дню Батыра». Необходимо отметить хорошую подготовку вечера для старшеклассников «А, ну-ка девушки!», «Мисс-2014». Библиотекарем школы, Альтеновой Г. Н. оформляется выставка книг, проводятся библиотечные часы по данному направлению.
Традиционно в рамках акций проводятся творческие конкурсы. В конкурсах рисунков «Мамины руки», принимали участие учащиеся начальной школы, «Доброта спасет мир» конкурс рисунков, поделок. Встречи с поэтами и писателями Восточного Казахстана.
В этом учебном году удалось организовать совместную работу с главным имамом мечети по проведению бесед с учащимися.
Наблюдается недостаток внимания на сформированность нравственных и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Положительное отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии классных руководителей.
Проблемное поле:
- 1. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения.
- 2. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.
Возможные пути преодоления недостатков:
- 1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.
- 2. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.
- 3. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.