Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ДидактичСская систСма Π€Ρ€ΠΈΠ΄Ρ€ΠΈΡ…Π° ЀрСбСля

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСория дСтской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²ΡΡ пСдагогичСская систСма ЀрСбСля, строится Π½Π° Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ-мистичСской основС, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ вскрыл Π΅Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ посрСдством ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ развиваСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ физичСски, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ — вводится Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ свои ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ чувств, усваиваСт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния. ЀрСбСлСвскиС общСства… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ДидактичСская систСма Π€Ρ€ΠΈΠ΄Ρ€ΠΈΡ…Π° ЀрСбСля (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€Ρ€ΠΈΠ΄Ρ€ΠΈΡ… Π€Ρ€Π΅Π±Π΅Π»ΡŒ создал ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ дСтского сада ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСствСнного воспитания, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π² ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½ΡƒΡŽ, Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ систСму дошкольного воспитания.

Заслуга ЀрСбСля Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΡƒΡŽ ΡΠ΅Ρ€ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, построСнных Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ подраТания явлСниям ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ людСй (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π±Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ, Π² Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρ‹, Π² Π·Π²Π΅Π·Π΄Ρ‹, Π²Π΅Π½ΠΊΠΈ, «Π›ΠΈΡΠΈΡ†Π° Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ», «ΠšΠΎΡˆΠΊΠΈ — ΠΌΡ‹ΡˆΠΊΠΈ»). ВсС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ исполнСниСм пСсСнок. Π˜Ρ… Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π» сам Π€Ρ€Π΅Π±Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ выпустил сборник. ΠΠ΅Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ пСсСнок Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π» ΠΈ Π½Π΅ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π» Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΅Π³ΠΎ идСями для составлСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… стихов ΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΉ.

Π”ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ Π² ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΏΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ с Π΄Π°Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ (ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ двиТСния, ΡΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ пСсСнки, ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, строгая ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ) Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ прогрСссивных ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ². Однако ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ: заслуга Π€Ρ€ΠΈΠ΄Ρ€ΠΈΡ…Π° ЀрСбСля Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ занимался тСорСтичСскими вопросами дСтской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, осущСствил свои ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ практичСски Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ских садах. Π€Ρ€Π΅Π±Π΅Π»ΡŒ Π±Ρ‹Π» ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½: Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠΈΠ² основы формирования личности Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ дальнСйшСС воспитаниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Π΅Π΄ΡŒ нСслучайно ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»: «Π”итя, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, спокойно, настойчиво, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π΄ΠΎ Ρ‚СлСсного утомлСния, Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ сдСлаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ способным, спокойным, настойчивым, самоотвСрТСнно Ρ€Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π±Π»Π°Π³Π΅» .

НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСория дСтской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²ΡΡ пСдагогичСская систСма ЀрСбСля, строится Π½Π° Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ-мистичСской основС, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ вскрыл Π΅Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ посрСдством ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ развиваСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ физичСски, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ — вводится Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ свои ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ чувств, усваиваСт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ЀрСбСля ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС ΠΈ Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Π°Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ.

ЀрСбСлСвскиС общСства, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ прСдставитСлСй прогрСссивной русской ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»ΠΈΠ³Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, содСйствовали Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, созданию Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, способствовали ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ сСмСйного воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этих общСствах создавались курсы для ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ† для сСмСй ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ских садов ΠΏΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ЀрСбСля.

К.Π”. Ушинский, Н. И. ΠŸΠΈΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ², А. Π‘. Π‘ΠΈΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡, Π•. Н. Π’ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ·ΠΎΠ²Π°, П. Π€. ΠšΠ°ΠΏΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π², П. Π€. ЛСсгафт, Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΈΠΉ, Π›. К. Π¨Π»Π΅Π³Π΅Ρ€, подвСргая ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ философскиС основы пСдагогичСской систСмы ЀрСбСля — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сторон Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя, врСмя ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ цСнностСй, слСдуСт вновь Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ