Введение.
Стандартизирование методики уровня субъективного контроля
Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основных главы. Первая из которых направлена на теоретическое обоснование проблемы субъективного контроля и средств его диагностики. Вторая глава посвящена стандартизации психодиагностической методики «УСК» (Е.Ф.Бажена, Е. А. Голушкиной, Л.М.Эткинда) на выборке студентов. Также работа включает заключение, список… Читать ещё >
Введение. Стандартизирование методики уровня субъективного контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Уровень субъективного контроля — индивидуальная особенность контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Уровень субъективного контроля, обладая известной инвариантностью у данной личности, все же может изменяться в зависимости от того, представляется ли ей ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т. д.
Актуальность этой проблематики и обусловливала необходимость разработки методики, которая позволила бы сравнительно быстро и эффективно оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями и была бы пригодной для применения как в клинической диагностике, в ситуации профотбора и, особенно, что характерно для нашего среза в исследовании УСК, — стандартизации методики на специфичной выборке — выборке студентов. субъективный контроль студент психодиагностический Проблема исследования заключается в том, что существуют достаточно противоречивые данные относительно субъективного контроля личности, в частности, некоторые исследователи [3, 4] говорят о зависимости проявления локуса контроля от конкретной ситуации, а также о влиянии на субъективный контроль особенностей профессиональной деятельности и статусного положения человека. Помимо этого, современная психологическая наука не имеет точных и однозначных данных относительно локуса контроля специфичных групп людей, в частности студентов.
Цель исследования — осуществить стандартизацию существующей модификации методики Е. Ф. Бажена, Е. А. Голушкиной, Л. М. Эткинда «Уровень субъективного контроля» на выборке студентов.
Объект исследования — уровень субъективного контроля студентов.
Предмет работы — стандартизация методики Е. Ф. Бажена, Е. А. Голушкиной, Л. М. Эткинда «Уровень субъективного контроля» на выборке студентов.
Задачи работы:
- 1. Определить специфику феномена субъективного контроля в рамках отечественных и зарубежных исследователей.
- 2. Определить особенности субъективного контроля студентов.
- 3. Определить специфику и перспективы использования модификаций методики «Locus of Control Scale» в рамках современной действительности применительно к студентам как особой группе.
- 4. Рассчитать стандартные оценки получившихся данных на выборке студентов.
Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основных главы. Первая из которых направлена на теоретическое обоснование проблемы субъективного контроля и средств его диагностики. Вторая глава посвящена стандартизации психодиагностической методики «УСК» (Е.Ф.Бажена, Е. А. Голушкиной, Л.М.Эткинда) на выборке студентов. Также работа включает заключение, список литературы и приложение.