Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Особенности профессионального самоопределения старшеклассников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте тесно связано с моральным самоопределением и находится под влиянием социальной среды, окружающей молодого человека. Помимо этого, профессиональный выбор в юношеском возрасте происходит в условиях недостаточной информированности о круге выбираемых профессий и базируется, в основном, на знании своих индивидуально-психологических особенностей… Читать ещё >

Заключение. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ проблемы профессионального самоопределения в юношеском возрасте позволяет прийти к следующим выводам.

При выборе профессии очень важно соответствие между личностными, психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть интересна. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если развиты коммуникативные навыки, то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали профессионально важные качества — например, экономисту важна усидчивость, аналитическое мышление; юристу — логическое, аналитическое мышление. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам.

Процесс профессионального самоопределения представляет собой существенный фактор становления личности в юношеском возрасте, поскольку затрагивает развитие интеллекта и познавательных функций, способствует становлению самосознания личности, формированию адекватной самооценки. Исходя из этого, можно сказать, что воздействие профессионального самоопределения на личность в юношеском возрасте имеет комплексный характер.

Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте тесно связано с моральным самоопределением и находится под влиянием социальной среды, окружающей молодого человека. Помимо этого, профессиональный выбор в юношеском возрасте происходит в условиях недостаточной информированности о круге выбираемых профессий и базируется, в основном, на знании своих индивидуально-психологических особенностей.

Профессиональное становление представляет собой динамический процесс формирования личности, адекватной деятельности, который предусматривает формирование профессиональной направленности и профессионально важных качеств в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями личности.

Результатом профессионального самоопределения для старшеклассника является относительно определённый, положительно эмоционально окрашенный и реалистичный план профессионального пути.

В нашей работе рассмотрены: подходы авторов к понятиям «самоопределение» и «профессиональное самоопределение» (Э.Ф. Зеер, Е. А. Климов, Н. С. Пряжников, П. А. Шавир, П. Г. Щедровицкий и др.); рассмотрены классификации профессий (Дж. Голланд, Д. Патерсон, Е. А. Климов, Т.В. Кудрявцеы); основные характеристики юношеского возраста, как периода, в течение которого происходит становление «Я», обретение новой социальной позиции. Центральным новообразованием юношеского возраста становится и «Я — концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, образ «Я»; особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

По результатам проведенного исследования нами разработана коррекционно-развивающая работа, направленная на формирование позитивной психологических установок, способствующих коррекции профессиональных намерений в юношеском возрасте.

После участия в коррекционно-развивающей программы, по результатам повторного исследования у испытуемых выбранная профессия соответствует личностной предрасположенности к ней.

Гипотеза нашего исследования подтвердилась: у большинства испытуемых имеет место противоречие между желаемой в будущем профессии и личностной предрасположенностью к ней, профессиональное самоопределение обуславливается личностными качествами.

Результаты проведенного нами исследования могут быть использованы педагогами-психологами в работе по профориентации. И это будет пусть и незначительный, но, тем не менее, шаг на пути достижения одной из главных целей — формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой